Благодаря усилиям распорядителей, опиравшихся на дружную поддержку множества людей, травля несчастных молодоженов нередко превращалась в своеобразный всеобщий (в масштабах селения) веселый (для подавляющего большинства) праздник. Возможность откупиться от издевательств существовала, по-видимому, не везде. Порою требуемый выкуп превышал, с точки зрения новобрачных, разумные пределы. Случалось, какие-то пары возбуждали против себя прямо-таки озлобленность. Известны просто изощренные сенсеррады, длившиеся непрерывно по многу дней. Их участники — мужчины, женщины и дети — делились на группы, чтобы, сменяя друг друга, ни на час не оставлять в покое «виновников торжества». Звон множества колокольцев, рев рогов, грохот и звяканье сковород, металлических ступок, консервных банок, оскорбительные выкрики и распеваемые хором поношения сливались в адский шум. Нередко для вящего посрамления жениха и невесты мучители использовали элементы обычно свадебного ритуала, но в карикатурной форме: устраивали издевательскую процессию с балдахином из одеяла на палках над их головами, окуривали молодых едким дымом тлеющего перца; провозглашали «оповещения о свадьбе», полные непристойностей, и т. д. Нередко самодеятельные постановщики и актеры разыгрывали кончину и похороны молодоженов, пародируя соответствующие церковные обряды и сжигая в финале два соломенных чучела.
В заключение хотелось бы отметить, что рассмотренный здесь материал дает некоторые основания различать, с учетом некоторых существенных элементов, «северную» и «южную» модели свадебной обрядности. Однако этот вывод может быть сделан лишь в самом общем виде, т. е. без выявления типов, без их детального — хотя бы по главным показателям — сопоставления, без указания сколько-нибудь четких границ их распространения, форм и тенденций взаимовлияния. Это взаимовлияние породило многочисленные черты сходства в самых разных уголках страны практически на всех этапах свадебного ритуала.
И еще один вопрос необходимо оговорить. Заголовок нашего очерка как бы подразумевает обязательство автора рассмотреть этнические особенности свадебной обрядности, и читатель вправе ждать попытки воссоздания четырех — в соответствии с количеством коренных народов — ее вариантов. Но приходится сказать, что привычный для нас, приведенный в начале, перечень народов Испании достаточно условен, так как основан на языковом принципе, без учета самосознания. Подлинная же этническая структура населения страны оказывается на поверку гораздо сложнее и требует еще скрупулезного исследования. Лишь после этого возможно взяться за выявление этнической специфики брачного ритуала и в итоге подтвердить или опровергнуть существование в свадебной обрядности элементов, которые наличествовали бы у всех групп данного народа, отличая его от иноэтничных соседей.
Интересный сайт мне повстречался в интернете. На сайте http://www.games-girll.com/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/%D1%82%D0%BE%D0%BC-%D0%B8-%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%80%D0%B8/ онлайн игры для девочек представлены самые разнообразные. Обратите внимание на мое сообщение.