«Жюль и Джим» можно было бы назвать «Игрой любви и случая», если бы не существовало так названной пьесы Мариво. Впрочем, фильм поставлен явно не без оглядки на шаловливого и назидательного автора XVIII века. От него — вкус к затейливой интриге неожиданным переодеваниям, от него — изящество и воздушность красок. Жанна Моро больше других исполнителей помогла режиссеру сотворить стиль. Легкая, как фея, насмешливая и печальная, ищущая счастья и не дорожащая им… Трюффо, сценарист и режиссер, в знак щедрого поклонения актрисе сделал все, чтобы вспыхнули все грани ее.
Моро понимает судьбу своей героини как историю неудовлетворенной любви. Это невостребованная нежность вытравила радость с ее лица. Это нерастраченный, непонадобившийся до того запас душевных сил нашел странное и злое осуществление в самоубийстве-убийстве. Как и другие свои роли, Моро закончила партию Катрин резким волевым актом. Это движение снова сомкнулось с мотивом разрушения: Катрин убила себя, Джима и заставила Жюля пройти с их останками страшный путь до крематорной печи. Из полусотни сыгранных фильмов Жанна Моро сердечно выделяет «Жюля и Джима». Ей нравится роль, нравится вспоминать работу над нею, нравится режиссер, который лучше других понял ее. Но больше всего ей нравится результат работы: ролью Катрин актриса ясно сказала, кто она, кого ей играть и кого ей, напротив, играть не следует.
Ей не по вкусу пассивные натуры. Она может предстать жертвой, но это будет жертва сопротивляющаяся, яростно противящаяся навязанной ей воле. Героиня Моро — деятельница. Она не позволяет управлять собой, она сама из тех, кто управляет. В своих фильмах она организует действие, творит события — без них ей не осуществиться как личности. Остальные персонажи только движутся в ее фарватере. Недаром партнеры Жанны Моро, даже когда это крупные самостоятельные актеры, всегда играют «на нее»: их линия поведения в картине лишь обрисовывает характер главной героини, укрупняет ее судьбу.
Если события не случаются, Моро мечется, терзаемая умом, энергией, темпераментом. И тогда возникают лжесобытия — чудовищный эрзац деятельности и чувствований персонажа.
В «Опасных связях» героиня Моро плетет паутину интриги и сама становится ее жертвой.
В «Заливе ангелов» ее тоска по сильным страстям выливается в буйную до патологии азартность картежницы.
В «Мадмуазель» она садистски убивает не разделивших ее чувство.
В «Невеста была в черном» она казнит лишивших ее счастья — судья и палач в одном лице.
Хотите узнать как взять Кредит наличными в Бинбанке? Загляните в таком случае на информационный портал «РусЗайм», на котором подобная информация представлена в свободном доступе. Возьмите на заметку мое сообщение.