Потенциально неблагоприятными с точки зрения возможных критических или околокритических явлений в пусковых резонансных зонах являются силовые установки с ДВС, характеризующиеся значительной длиной компоновочной базы между двигателем и потребителем энергии и большим моментом инерции вращающихся масс последнего. Такого рода конструктивно-компоновочные особенности встречаются в мощных стационарных энергетических и судовых установках, в различного вида установках с гидродинамическими передачами, в мощных транспортных установках с отнесенной от двигателя главной фрикционной муфтой сцепления.
Для анализа низкочастотных колебательных процессов в пусковом скоростном диапазоне двигателя динамическая модель крутильной системы длиннобазной силовой установки указанного типа может быть аппроксимирована в виде простейшей цепной двухмассовой схемы. Можно показать, что из условия корректной аппроксимации частотной характеристики исходной многомерной модели установки в низкочастотном диапазоне на основе упрощенной двухмассовой модели вытекают следующие выражения для упруго-инерционных и диссипативных характеристик упрощенной модели.
Для низкочастотных осцилляционных собственных форм динамических моделей силовых установок с ДВС выражение для коэффициентов линеаризованных сопротивлений на сосредоточенных массах динамической модели собственно двигателя. На основе выражения легко осуществляется анализ влияния различных параметров силовой установки на величину критерия Ф2у. По критерию прогнозируется характер (критический или некритический) динамического поведения установки в пусковой резонансной зоне и степень активности энергетического взаимодействия двигателя с колебательной крутильной системой. Следует иметь в виду практически важную особенность упрощенной динамической модели, скрытую формализованными условиями модельной аппроксимации в низкочастотной области собственного спектра. Эта особенность состоит в том, что упруго-инерционные параметры упрощенной модели установки с ДВС несущественно отличаются соответственно от крутильной жесткости силовой цепи установки, момента инерции динамической модели двигателя и жестко связанных с его коленчатым валом агрегатов и приведенного к скорости вращения ДВС момента инерции до вращающихся масс потребителя энергии (нагрузочного устройства). Инерционные свойства возможных передаточных механизмов, в большинстве случаев зубчатых, применяемых в силовой цепи между двигателем и нагрузочным устройством, как правило, незначительно влияют на динамические характеристики силовой установки в низкочастотном диапазоне. Влияние упругих свойств этих механизмов на указанные характеристики учитывается при определении величины.
Довольно познавательный информационный сайт об автомобилях мне повстречался в интернете. На страницах данного сайта про авто марки Х5БМВ, Мазда, Форд и другие есть актуальные сведения (цены, отзывы, характеристики). Примите это во внимание.