методы оценки бизнеса

Выше мы обсуждали методы оценки бизнеса и отмечали, что реальная стоимость определяется тем, сколько за бизнес готовы заплатить. То же самое справедливо и для крупных компаний, меняются только масштабы. Подходы инвестиционных банков к оценке бизнеса разнообразны, и некоторые из них держатся в секрете, но в целом у них есть два средства, которыми не располагают их клиенты. Во-первых, они могут оценивать бизнес по аналогии со сходными организациями, осуществившими ІЮ. Хотя такая информация является открытой (ведь это публичное предложение), сравнение двух организаций в целях оценки требует знаний и опыта. Во-вторых, у них есть возможность консультироваться со многими экспертами в финансовом сообществе и получать более развернутую картину. Если многие менеджеры фондов считают бизнес привлекательным, IPO, скорее всего, окажется успешным. В конечном счете именно они распоряжаются деньгами, которые будут использованы для покупки акций.

Он включает в себя ключевые сведения о вашем бизнесе и рынках, на которых он работает. Этот документ представляет особый интерес как для потенциальных покупателей, так и для инвесторов. Прежде чем вы начнете готовить меморандум, продумайте содержание послания. Можете ли вы объяснить в двух словах, как ваш бизнес удовлетворяет потребности клиентов? Почему клиенты приносят деньги именно вам? Почему они будут делать это в будущем? Как вам удается противостоять конкуренции? Чем ваш подход уникален? (Возможно, в этом нет ничего уникального, просто вы эффективно выполняете свою работу.)

Теперь дайте письменные ответы на эти вопросы. Пусть вас не волнует формат — на этом этапе записи никто не увидит. Чуть позже я расскажу о структурированном подходе к созданию официального документа.
После того как вы набросаете ответы на вопросы, подумайте о цифрах, которые необходимо внести в документ. Посмотрите, как ваш бизнес рос и развивался. Включите в послание численные показатели, подтверждающие ключевые идеи. Например, вырос ли ваш оборот за последние три года? Удалось ли сократить затраты? Выросла ли прибыль? В нескольких словах расскажите о том, как и почему вы достигли таких результатов. Не надо писать много, достаточно двух параграфов. Вам нужен способный заинтересовать собеседника документ, который можно прочитать за две минуты. Для примера приведу гипотетическое двухминутное инвестиционное послание.
Хотите заказать букет из тюльпанов с доставкой по указанному адресу в определенное время? В этом случае оптимальным вариантом будет воспользоваться услугами салона «Элегия». Тут и цены доступные, и сервис качественный.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.