невзыскательная часть зрителей и пивные рестораны в Праге

Рэкел Уэлч — ровно десять лет спустя в фильме «Миллион лет до нашей эры». Многие, вероятно, помнят тот шквал негодующих рецензий и статей, которыми встретила наша кинокритика выход на экраны «Рапсодии». Негодование было вполне справедливо — тем более справедливо, что некоторая, как принято выражаться, наиболее невзыскательная часть зрителей была этой мелодраматической дешевкой растрогана и доведена до слез. Ошибка была в другом: многие (в том числе и автор этих строк), посмотрев фильм, имели неосторожность публично высказаться об исполнительнице главной роли всего лишь как о типичной голливудской звезде — холодной красивой кукле, лишенной каких бы то ни было проблесков актерского дарования. Проблески дарования в «Рапсодии» действительно углядеть было трудно, однако приговор, как оказалось впоследствии, был не совсем справедлив: за последние десять-двенадцать лет Элизабет Тейлор сыграла несколько интересных ролей (назову хотя бы такие фильмы, как «Кошка на раскаленной крыше», «Кто боится Вирджинии Вульф?», «Комедианты», «Укрощение строптивой»), позволяющих говорить о ней не только как о «звезде», но и как об одаренной актрисе. Другое, правда, дело, что одаренность свою сумела она проявить только в тех фильмах, которые выламывались из обычных эстетических канонов Голливуда, — фильмах, созданных крупными мастерами кинорежиссуры и имеющих в основе полноценный литературный первоисточник. И если справедливо утверждение, что у Голливуда есть два облика (первый и, к сожалению, определяющий, связанный с фильмами типа «Рапсодии» и «Клеопатры», — тот, который и сообщил самому понятию «Голливуд» нарицательное значение, и второй, связанный с работами серьезными, значительными), то столь же справедливо будет утверждение, что и в актрисе Элизабет Тейлор как в капле воды отразились оба эти облика Голливуда. И второй ее облик — одаренной актрисы — отнюдь не снимает, не заслоняет собой ее первый облик — типичной голливудской звезды, получающей баснословные гонорары и способной (как на съемочной площадке, так и в частной жизни) на выходки и высказывания, которые, скажем по возможности мягко, не очень-то вяжутся с представлением о ней как о серьезном художнике.
Интересная информация мне повстречалась на сайте ресторана «У Трех роз». Вот тут http://www.u3r.cz/ru/restaurant, например, про лучшие пивные рестораны в Праге есть самая актуальная информация. Примите к сведению мое сообщение.
Вернемся, однако, к героине нашего очерка. Говорить о «втором» облике Голливуда в связи с Рэкел Уэлч, увы, не приходится. В ней, новой звезде голливудского небосклона, отразился только «первый» облик Голливуда, остающегося в основном и ныне все той же «фабрикой снов», какою он был и во времена «Рапсодии» (разве что только «сны» эти, в соответствии с веяниями времени, несколько модифицированы). Фильмы, в которых снималась Рэкел Уэлч, в смысле их художественных достоинств (вернее, отсутствия таковых), едва ли многим отличаются от «Рапсодии». Однако в отличие от той же «Рапсодии» картина «Миллион лет до нашей эры», появившись у нас на экране, не вызвала ни негодующих отзывов критики, ни ажиотажа со стороны даже самых невзыскательных зрителей — очевидно, и те и другие за истекшие десять лет несколько попривыкли к эстетике рядового голливудского фильма (картина снята на английской студии, но это дела не меняет: эстетика ее типично голливудская). Что же до исполнительницы главной роли, то едва ли нашелся хоть один зритель, который, отдав должное тому, что обычно стыдливо называется «внешние данные», не увидел бы, что этим, собственно говоря, все и ограничивается. Проблесков актерского дарования и на этот раз усмотреть не удалось, хоть с окончательным приговором подождем все же до 1979 года. Впрочем, и сама Рэкел Уэлч, как явствует из ее многочисленных интервью, тоже считает, что ни в одном из своих фильмов ей пока не удалось выявить себя как художника. Каковым выявлением она, судя по ее словам, как раз и намерена была заняться в фильме «Майра Брекенридж». Роль Майры, заявила она, более чем какая-либо другая из сыгранных ею ролей, соответствует ее возможностям актрисы: «Я понимаю Майру до конца. Я всегда идентифицировала себя с нею». И хотя фильм по выходе на экран потерпел сокрушительный провал, в этом признании, как мы увидим впоследствии, был свой резон. Ибо не менее, чем актриса Рэкел Уэлч, интересен и «феномен Рэкел Уэлч» — определенный женский тип, появившийся за последние несколько лет на западном экране и, по всей вероятности, имеющий свое соответствие и в жизни.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.