Если в организации отсутствует культура обучения вообще, то и электронное обучение погоды не сделает. Эффект от дистанционного обучения будет только там, где персонал и руководство понимают, насколько важно повышать уровень образования служащих. Возможно, многие сотрудники организации считают, что единственно верный способ обучения — традиционный, в аудиториях. Таких людей надо переубедить, объяснив им преимущества е-обуче- ния. Если просто установить систему электронного обучения и пассивно ждать, когда все подпишутся на учебные курсы, результата не будет.
Компоненты электронного обучения
Ниже приведены обязательные компоненты е-обучения.
• Персонализированное учебное пространство. Учащимся нужна их собственная персонализированная среда на общем веб-сайте электронного обучения, чтобы они могли узнавать, какие модули уже пройдены, а какие еще предстоит изучить; каков преподавательский состав; в каких учебных группах состоит и может сотрудничать данный учащийся.
• Наставничество. Без взаимодействия и наставничества электронное обучение будет очень сухим. У учащихся должен быть доступ к специалистам, которые ответят на вопросы и помогут советом.
• Моделирование. Качественные программы электронного обучения включают в себя моделируемые (имитируемые) условия, в которых учащиеся могут опробовать изученное на практике.
• Сотрудничество. Взаимодействие с другими учащимися лежит в основе любого обучения. В случае электронного обучения тоже активно поощряется сотрудничество.
• Оценивание. Важный компонент и для организации, и для учащегося. Первая должна знать, действительно ли электронное обучение повышает знания персонала, а второму нужны целевые показатели, чтобы понять, где обучение проходит успешно, а где надо дополнительно поработать.
Понадобились дренажные и инфрастуктурные работы в городе Стокгольм? А на сайте MARK OCH ANLÄGGNING STOCKHOLM про это, а также прочие строительные услуги представлена актуальная информация. Возьмите это на заметку.