образ великого грузинского поэта

Начатая здесь тема получает свое кульминационное выражение в росписи, находящейся справа от входа. В этой части она трактуется как тема интернационализма и дружбы народов. Художник знакомит зрителя с представителями разных наций и народностей, воодушевленными общим стремлением к свободе и миру. Среди них негры, кубинцы, африканцы, европейцы, изображенные в характерных для них национальных костюмах. В поднятых руках транспаранты, призывающие к дружбе и солидарности. Справа фриз завершается картиной праздничного ликования людей, воспринимающегося как апофеоз единения и братства трудящихся. Золотисто-желтый фон росписи, как бы разбиваемый вибрирующим зеленым мазком, красиво сочетается с зеленым цветом стен и светлой деревянной панелью.

В художественном отношении отдельные части фриза, к сожалению, далеко неравноценны. Наибольшее впечатление оставляет, как уже говорилось, его центральная часть. В остальных звеньях росписи не всегда ясна логика распределения фигур, кажущегося иногда случайным. Повторы одинаково поднятых рук представляются однообразными, а фигуры слишком срезанными. К тому же книжные шкафы, высота которых превышает расстояние от пола до панели, закрывают нижние части изображения, мешая восприятию фриза.

В последние годы в творчество Стуруа входит новый образ — образ великого грузинского поэта Шота Руставели. Обращение к нему было связано с подготовкой грузинского народа к юбилею поэта, который широко праздновался по всей стране в сентябре-октябре 1966 года. Работа коллектива грузинских художников над образом Руставели пронизала искусство республики новыми смелыми исканиями, обогатила его графическими циклами, произведениями скульптуры, живописными полотнами. Новые тенденции наблюдаются и в двух монументальных панно, фланкирующих вход на ВДНХ в Тбилиси, а также в серии портретов Руставели, созданных Стуруа на протяжении нескольких последних лет. Они интересны прежде всего как свидетельства дальнейшего последовательного овладения им языком декоративных условных форм, средствами образной символики, выразительностью скупой символической детали. Ключ к пониманию внутреннего строя этих произведений он ищет в декоративном созвучии желтого и зеленого (обычно желтого фона и зеленого цвета изображения), несущем в себе определенный символический смысл. Оба они — цвета гор, полей и лугов — цвета родины, взрастившей поэтический дар Руставели.
Про компанию «Реквием» мне в Сети повстречалась полезная информация. На страницах сайта этой компании, к примеру, можно узнать про то, где вип катафалк Днепропетровск есть возможность заказать весьма выгодно. Обратите внимание на мое сообщение.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.