Вот уже рассеялся первозданный туман, живым встает перед тобой и то, как пятилетнего взяла тебя с собой бабушка в лес по ягоды, и игры во дворе со сверстниками, и первая учительница, и обида на соседа по парте, и стишок, что ты учил, чтобы выступить на утреннике. Казалось бы, ты готов спрашивать самого себя без конца: «А помнишь? А помнишь?»
Но потом снова как будто какой-то провал в памяти. Нет, конечно, я не хочу сказать, что годы отрочества обязательно всем и всегда видятся пустыней; внешняя канва событий помнится- или вспоминается, если напомнят,- как правило, всегда. И все-таки в сравнении с богатством нового опыта, который приобретаешь в те годы, в сравнении с напряжением мысли, которое испытываешь, желая по-новому понять мир, в сравнении с остротой неожиданных чувств память о годах взросления оказывается бедной. И это, насколько я знаю, не только мое личное впечатление.
Наверное, найдутся другие и, не исключено, более полные объяснения, но мне кажется, что ключ к пониманию в словах «второе рождение», так часто прилагаемых к отрочеству: трудно рождаться и во второй раз, трудно взрослеть, превращаясь из ребенка во взрослого человека. И память берется оберегать наше сознание от непосильного груза и здесь.
Повзрослев, мы успеваем забыть о своем труде взросления. Так что же, пусть и остается он забытой тайной? Если бы речь шла только о нас самих, и задавать этого вопроса не стоило бы. Но как быть с тем, что рано или поздно мы сталкиваемся с проблемами отрочества в новом качестве- в роли родителей?
Да и только ли в этой роли!
Сайт юридической компании «Альт-Брайер» мне повстречался в интернете. С помощью этой компании такой вопрос как официальная киевская прописка решается оперативно и юридически грамотно. Обратите на это внимание.