Естественно ожидать, что более крупные фирмы вводят новую технику быстрее, чем мелкие. Тем естественнее ожидать этого в тех отраслях промышленности, где более крупные фирмы являются наиболее прогрессивными. Но даже если более крупные фирмы не являются относительно прогрессивными и их доля новшеств не больше, чем их доля рынка, все же можно полагать, что в среднем они начинают использовать новую технику быстрее, чем более мелкие фирмы. Чтобы проиллюстрировать это, предположим, что имеется отрасль промышленности с двумя фирмами: одной очень крупной (80% рынка) и одной небольшой (20% рынка).
Интересный информационный портал «АвтоМотоВело» мне повстречался в интернете. На страницах этого проекта о производстве Hyundai Creta в России http://toyota-verso.ru/newsblog/np-40, о новой модификации Chery Tiggo FL и прочее можно увидеть подробные сведения. Возьмите это на заметку.
Если крупная фирма вводит технические новшества в соответствии со своей долей рынка, то она будет первой в 80% случаев; и в среднем она будет вводить новшества быстрее, чем меньшая фирма. Эмпирические исследования подтверждают гипотезу о том, что крупные фирмы начинают использовать новую технику в среднем быстрее, чем мелкие. Эти исследования дают и оценки степени такого влияния: в угольной, сталелитейной промышленности, на железнодорожном транспорте и в пивоварении эластичность задержки от размера фирмы составляет около 0,4 2.
Размер фирмы и использование новой техники
15 февраля, 2016 admin