шутливый портрет

В 1962 году Стуруа пишет маслом портрет своего друга, батумского художника Г. Халатова, а двумя годами позже — портреты его детей.
В честь выдающейся победы грузинской шахматной школы он создает в 1963 году темперой для журнала «Дроша» шутливый портрет Нонны Гаприндашвили, гордо сидящей на шахматном коне. В следующем году появляется также написанная темперой «Манана — шахматистка». В 1962 году Стуруа посещает Гелати, Ниноцминду, Светицховели. Результатом этой поездки явилась большая серия выполненных пастелью архитектурных пейзажей. Художник не ищет для изображения этих памятников эффектных ракурсов и точек зрения. Его интересует здесь не красота архитектурных мотивов и форм, а жизнь этих форм в природе при ярком солнечном освещении или окутанных прозрачными тенями. Он пишет неожиданно, порой случайно открывшиеся взору отдельные уголки или фрагменты древних храмов, предстающих перед зрителем в каких-то новых, незнакомых ему аспектах.
Интересует качественное лечение зубов в Краснодаре? А мне тут в интернете про такие вопросы как стоматология отзывы клиника «ДИАС» повстречалась полезная информация. Примите к сведению мое сообщение.
Уголок Ниноцминдского храма как бы увиден зрителем из сильно затемненного интерьера. Льющиеся сверху мощные потоки света, как прожектором, вырывают из мрака поддерживающую свод могучую колонну. Динамичное сопоставление освещенных и затененных поверхностей, разграниченных резкими ломкими контурами, придает листу черты декоративности. В пейзаже «Старая крепость» эта декоративность найдена в естественном сочетании легкого охристого цвета могучих древних стен, зеленой травы и синего неба. Многообразие форм и силуэтов крепости как бы открывается в перспективном развороте композиции в глубину. Взгляд художника словно ощупывает могучую кладку стен, неровные швы прочно пригнанного камня, глубокие тени, залегшие под арками портала и оконных проемов. В пейзаже «Колокольня в Гелати» прекрасный памятник древности изображен в целостности и законченности своего архитектурного облика. Художник дает почувствовать монументальную лапидарность стройной трехъярусной колокольни и в то же время торжественный ритм возвышающихся друг над другом объемов, увенчанных легким силуэтом креста. Окрашенные в светлые золотистые тона, красиво гармонирующие с чистой синевой неба и яркой зеленью травы, древние сооружения воспринимаются в пастелях Стуруа как прекрасные творения человека, продолжающие жить и в наши дни.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.