В предыдущих главах мы обращали внимание на то, что большинство предпринимаемых усилий в значительной мере зависит от фазы жизненного цикла туристического продукта. Этот вывод справедлив и применительно к построению и реализации стратегии продукта. Принятая однажды стратегия может и даже должна модифицироваться в зависимости от фактического развития событий, связанных с рыночной судьбой туристического продукта.
Фаза вывода туристического продукта на рынок
Эта фаза открывает цикл жизни продукта на рынке и считается труднейшим периодом для предприятий, поскольку очень небольшое число инноваторов среди туристов обусловливает незначительный и очень медленно растущий объем продаж и проблемы с дистрибьюцией.
Для вывода туристического продукта на рынок предприятие может применять одну из следующих маркетинговых стратегий.
Стратегия «быстрого сбора сливок» (быстрой прибыли), сущность которой заключается в установлении предприятием высокой цены на продукт с параллельным проведением интенсивной рекламной кампании и применением некоторых средств его продвижения. По мере роста объема продаж растет получаемая прибыль.
Стратегия «медленного сбора сливок» (медленной прибыли) — туроператор устанавливает высокую цену на продукт, но ограничивает промоутерскую деятельность.
Стратегия «быстрого проникновения» (быстрого захвата рынка), сущность которой заключается в больших затратах на продвижение продукта при одновременном установлении низкой цены на продукт.
Стратегия «медленного проникновения» (медленного захвата рынка) — применяются низкие цены и низкие затраты на продвижение продукта. Предприятие получает прибыль в течение длительного периода времени по мере проникновения продукта в различные сегменты рынка.
Про компанию CRDRU в интернете мне повстречалась полезная информация. На страницах сайта этой компании про шаринг нтв можно увидеть все самое актуальное и нужное. Обратите внимание на мое сообщение.
Фаза роста продаж
Эта фаза характеризуется очень быстрым ростом оборотов. Увеличивается количество туристов, приобретающих продукт, растет прибыль фирмы, дополнительную пользу приносит уменьшение затрат на продвижение продукта. На этой фазе можно воспользоваться одной из таких стратегий, как стратегия повышения динамики роста продаж (доли рынка), стратегия поддержания динамики роста продаж (доли рынка), стратегия ограничения (торможения) динамики роста продаж.
Фаза стабилизации продукта
На этой фазе объем продаж достигает кульминационного значения, после которого наблюдаются отрицательные темпы роста, а значит, и снижение прибыли. Это последний момент, когда можно предпринять активные усилия для продления жизни туристического продукта. Они могут заключаться в стратегии модификации рынка (клиента), стратегии модификации продукта, стратегии модификации смешанного маркетинга.
Значительно легче адаптировать туристический продукт к рынку (т.е. к требованиям туристов), чем рынок (туристов) к существующему продукту.