Элвин Лэнгдон Кобурн вспоминал о том, как Фредерик Эванс решил сделать портрет Дея в алжирском костюме: «Холланд Дей побывал в Алжире, чтобы снять несколько «местных» фотографий. С собой он привёз несколько арабских костюмов, и вот однажды вечером мы облачились в них и отправились навестить Эванса… Домохозяйка Эванса чуть не упала в обморок, когда открыла дверь и увидела нас на пороге. Эванс, однако, обрадовался такому случаю и сфотографировал нас!» «Нубийский вождь» Дея, опубликованный в «Camera Notes» Стиглица в 1897 г. под названием «Вождь из Эфиопии», вовсе не был одной из «местных» фотографий, выполненных в Алжире, — вероятнее всего, эта работа относится к «нубийской» серии портретов чернокожих жителей Массачусетса, сделанной за несколько лет до этого. Дей живо интересовался колониальными конфликтами в Эфиопии и Алжире, и вполне очевидны его симпатии к изображённому вождю, как бы завуалированно они ни были переданы.
О магазине RMX Shop мне в сети интернет попалась на глаза полезная информация. В этом магазине купить баскетбольные кроссовки, куртки Nikе и прочие спортивные аксессуары можно выбрать на выгодных условиях. Возьмите это на заметку.
Дей часто делал автопортреты, черпая вдохновение в литературных источниках, включая Библию. Он редко изображал самого себя вне каких-либо ролей, предпочитая появляться в костюмах, чаще всего как представитель народов, к которым не принадлежал. Наиболее амбициозной и вызвавшей противоречивую реакцию стала работа Дея «Семь последних слов», в которой он изобразил самого себя в роли Иисуса Христа, распятого на кресте. После путешествия в Европу в 1890 г. Дей начал коллекционировать репродукции произведений религиозного искусства; в музее Прадо в Мадриде он обнаружил «лучшие из религиозных творений Ван-Дейка… а также религиозные сцены Рубенса. И Риверу, и Мурильо, и Веласкеса — слёзы подступали к глазам от восхищения». В области фотографии Дей стремился обратиться к тому, что художники задолго до него уже исследовали в живописи, — к иллюстрированию религиозных сюжетов. Будучи убеждённым перфекционистом, Дей несколько недель голодал, стремясь добиться сходства с измождённым телом Христа в последние дни его жизни. Как объяснил друг Дея, Фредерик Эванс, у фотографа было «зеркало, прикреплённое к камере, так что он мог видеть выражение своего лица во время съёмки; он сам фотографировал себя, так что весь эффект был глубоко личным….Это был уникальный проект, выполненный по вдохновению исключительной набожности и сопровождаемый необычайным успехом».
Уникальный проект
8 апреля, 2016 admin