времена «звезд»

Среди директоров одни были более, другие менее образованными, но все они были чуждыми сцене, несведущими в профессиональных театральных делах. Правда, обычно они покровительствовали балету, оперетте, в лучшем случае — опере. Что касается драматических представлений, то устремления и желания этих господ сводились лишь к одному — обеспечить успех тому или иному артисту, а иногда — нескольким ведущим актерам, которые должны были показать свое мастерство на фоне заурядной труппы.

Труппа Театра Розмаитосьти насчитывала примерно шестьдесят актеров, искусство которых, за исключением Небольшой группы «избранных», ничуть не превосходило искусство актеров других столичных сцен. О едином ансамбле в таких условиях не было и речи. Я имел возможность убедиться в этом еще раньше, когда довольно часто приезжал в Варшаву.
Моя точка зрения не раз находила подтверждение в печати столицы, особенно в высказываниях Владислава Богуславского, известного критика и знатока театра. Богуславский, всем сердцем преданный варшавской сцене, вынужден был, однако, признать, что здесь нет целостного художественного ансамбля. Он писал, что времена «звезд» прошли,- настало время, когда лишь «совершенство спектакля в целом» может дать зрителю новые художественные переживания. Правда, он не вспомнил о том, что это требование уже давно было реализовано в Кракове и Львове, но я объясняю это мифом, окружавшим «первую польскую сцену», а также слабым знанием им галицийских сцен, их достижений, их роли предтечи.
Занимательный новостной сайт г. Казань мне повстречался недавно в Сети. Экскурсии по Казани и другая не менее полезная информация на этом сайте рассматривается подробно и обстоятельно. Возьмите на заметку мое сообщение.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.