По сложившейся при Каджарах традиции, ответственность за какой-либо пост несла целая семья. Семья Мосаддека была ответственной за налоговую политику правительства. Эта должность передавалась от отца к сыну. «Мостоуфи» в основном представляли собой группу хорошо образованных и подготовленных молодых людей из хороших семей, многие из которых заняли высокие посты в аппарате управления после того, как было создано конституционное государство. В 1902 г., после образования Мадрасе-йе сийаси, дававшего высшее образование, он поступил туда на факультет политологии.
На формирование Мосаддека и как гражданина, и как общественного деятеля большое влияние оказали события, связанные с конституционным движением. С самого начала возникновения конституционного движения (1905-1906 гг.) Мосаддек был на стороне конституционалистов и принял активное участие в нем. Именно в этот период Мосаддек получил опыт, который заложил фундамент его демократического мировоззрения. Традиционалисты выступали, главным образом, против неограниченной власти каджарской монархии и одновременно поддерживали исламские традиции. Многое было заимствовано из турецкого движения «младотурков» за восстановление Конституции. Для составления Конституции в Персии за образец была взята Конституция Бельгии 1831 г., как до этого сделали и турки. В любом случае, опыт этого периода и последующие месяцы закалили Мосаддека как борца за свободу в истинном смысле этого слова.
По всей стране были образованы Общества (энджумены). Изначально эти общества представляли собой кружки единомышленников (доуре), встречи которых, как правило, проходили в доме одного из их членов, чтобы обсудить пути и средства защиты своей свободы, если наступит критический момент. Энджумены не имели идеологических программ, по крайней мере, в том смысле, как мы понимаем их сегодня. Их основные проблемы были связаны с принятием Конституции и ограничением полномочий шаха. Некоторые из этих обществ были вооружены, чтобы при необходимости физически защитить парламент — ядро Конституции. Эта вооруженная охрана называлась «Национальные солдаты», и Мосаддек входил в их число.
В январе 1908 г. Мосаддек присоединился к «Гуманитарному обществу», которое избрало его своим представителем в Конгрессе обществ, созываемом в том же году Мохаммед Али шахом. Результатом этой встречи стало формирование партийной комиссии, в которую Мосаддек был выдвинут от «Гуманитарного общества». Собрание комиссии состоялось в мечети Сепахсалар в Тегеране. Однако, когда некоторые из присутствующих начали осуждать шаха, жизнь членов Комиссии оказалась в опасности. Мосаддек нашел убежище в доме своего друга и провел там много дней в ожидании ареста. Вместо этого он получил указ шаха о назначении его в руководящий орган Государственного совета (Шурайе доулат). Впоследствии выяснилось, что это было организовано близким советником шаха по просьбе его матери Наджм-эль-Солтане.
Интересный сайт «Про100 Знающий!» мне повстречался в интернете. На страницах этого сайта такой вопрос как угги (теплая зимняя обувь) рассматривается весьма обстоятельно. Обратите на это внимание.