Фотография сделала возможным коллекционирование изображений окружающего мира в гораздо большем масштабе, чем раньше. В XIX в. одним из наиболее популярных способов собирания свидетельств нашей жизни стал фотоальбом. Все до единого, от профессиональных фотографов, типа Бальдю, до безвестных любителей, составляли свои альбомы по самым разнообразным поводам.
Шарль совершил путешествие в Канны, где за две недели освоил технику фотопроцессов, после чего он и Ваккери занялись фотографией, находя в ней способ заполнить бесконечные дни на острове Джерси. Пикториализм их интимных снимков идеально дополнял их романтическое художественное видение. Вот что писал Ваккери о своём «коллеге»: «Шарль обладает даром делать то, что хочет. Фотография… чудесна, эта машина бросает вызов Рембрандту, это наука, порождающая искусство….Солнце создаёт формы, а Шарль подбирает для них рамы».
Не знаете, где выбрать цветы и букеты в Йошкар-Оле? А на сайте http://roza-mimoza.com/goods/ магазина «Роза-Мимоза» можно узнать о том, где цветы предлагаются в широком ассортименте и на выгодных условиях. Возьмите это на заметку.
Виктор предлагал позы и расположение людей в группах, Шарль и Ваккери фотографировали своё окружение и соседей по острову. Приверженность идеалам романтизма очевидна в портрете одной из местных девушек: «Дитя ле Фло», чуть придерживая края тёмной накидки, задумчиво смотрит в сторону от камеры. Сидящая на фоне простого задника бледная девочка предстаёт как этюд света и тени. Больше всего, однако, ссыльные фотографировали свой дом и самих себя.
Работавший в аналогичном ключе Эдвард Кёртис фотографировал, как он сам отмечал, «исчезающие расы» индейцев Северной Америки к западу от Миссисипи. Их живописно-романтический стиль жизни великолепно отвечал духу пикториализма и «Фотосецессиона», но, подобно Ульман, Кёртис подходил к таким сюжетам в первую очередь как документалист. Он начал карьеру фотографа в коммерческой студии города Сиэтл в штате Вашингтон. Интерес к культуре коренных жителей Америки сформировался у него около 1896 г., и до 1927-го Кёртис много путешествовал по стране, делая снимки для 20-томного труда «Индейцы Северной Америки». Эта серия, с отдельными портфолио для каждого тома, включает 2222 фотогравюры, из которых в собрании Дома Истмена хранится около 100.