Ветер из его парусов похитил не «кто-то», а те, кто сеет ветер в международной политике. «Я буду сильно разочарована, если американским спортсменам запретят участие в Олимпийских играх в Москве»,— заявила пловчиха Трейси Гаулкинс. «Откровенно говоря, со стороны Картера это шаг отчаяния»,— считает Пэт Кониолли, тренер американских бегунов.
Билл Роджерс — самый популярный американский бегун иа марафонской дистанции. Он даже был удостоен приглашения в Белый дом. Но послушаем, что сказал Билл Роджерс: «Москва заслужила право быть хозяйкой Олимпийских игр, ибо Советский Союз — страна номер одии в спортивном отношении». Эл Фойербах, стрелок: «Я на все сто процентов против бойкота. Я готов лететь в Москву даже под угрозой аварии самолета».
Некоторые спортсмены не только были возмущены политикой «выкручивания рук», проводимой Вашингтоном, но и пытались разобраться в ее причинах. «У президента Картера ныне тяжелые времена, и он готов на все, лишь бы добиться переизбрания»,— говорил бегун Робин Кэмпбелл. А тренер Эдвард Темпл горько иронизировал: «Президент Картер добивается переизбрания уже с тысяча девятьсот семьдесят шестого года, то есть почти четыре года. И столько же времени спортсмены готовятся принять участие в Олимпийских играх. Интересно, как бы чувствовал себя президент, если бы его сняли с дистанции?» Чувство горечи и разочарования царило в спортивных кругах США. «Нас предали», «Мы — невинные жертвы» — вот лейтмотив их настроений.
После вынужденного капитулянтского голосования исполкома Национального олимпийского комитета США в олимпийском тренировочном центре царило похоронное настроение. Центр расположен на бывшей базе американских военно-воздушных сил. Здесь каждое здание носит название городов—хозяев Олимпийских игр, прошедших и будущих. Вот «Монреаль», вот «Гренобль», вот «Хельсинки», а вот и «Москва».
В Москву, в Москву! Именно об этом мечтали американские спортсмены. Годы тренировок, отложенные свадьбы, забытые домашние очаги. И вот мускулистые, сноровистые руки, привыкшие метать молот и диск, подымать фантастические тяжести, четко передавать эстафету и забрасывать мячи в баскетбольную корзину, остаются без дела, опускаются в отчаянии. Их выкрутили те самые джентльмены, которые любят распинаться иp всех международных перекрестках о свободе и демократии и обвинять во всех смертных грехах «руку Москвы». Этим «свободолюбивым» джентльменам, видимо, не хватает лишь одного — чтобы Олимпийский тренировочный центр в Колорадо-Спрингс вновь превратился в военно — воздушную базу.