Ли Фридландер описал свою работу фотографа в начале 1960-х гг. как документальное изображение «социального пейзажа Америки и его особенностей». Истине это утверждение соответствовало лишь частично; выражаясь более точно, фотографии посвящены диалогу наблюдателя с пейзажем американского общества — об этом говорит работа «Нью- Йорк», снимок из серии автопортретов Фридландера. Эта серия, в которой тень фотографа или его отражение вторгается в композицию кадра, напоминает об определённой художественной условности, которая встречается в литературе ещё с времён Мольера, — голосе автора, представляющего личный комментарий в самом сердце повествования. Фридландер часто пользовался этим средством для утверждения своего присутствия в изображениях, которые могли бы быть восприняты как документальное свидетельство. Однажды он заметил: «…Временами я сам оказывался посреди пейзажа моих фотографий. Возможно, я мог бы назвать себя вторгающимся в кадр. Как бы там ни было,мои снимки появлялись медленно, без всякого соответствия с какими-либо планами, всякий раз получалось нечто вроде открытия…» Подобно своему другу и коллеге Гарри Виногранду, Фридландер работал, чтобы осознать облик фотографируемого мира и превратить фотографию в искусство.
О компании «БРОКСТАЛЬ» в Нижнем Новгороде мне в интернете повстречалась полезная информация. Эта компания http://nizhniy-novgorod.broksteel.ru/ulichnie_turniki/ уличный турник, детские игровые комплексы и прочее предлагает купить на выгодных условиях. Возьмите это на заметку.
На протяжении своей карьеры Фридландер создавал множество снимков и затем объединял их в группы. Среди этих групп постепенно складывались определённые темы. Таким образом, Фридландер стремится раскрыть содержание и значение фотографий в пределах не отдельного изображения, но наблюдает за эволюцией этого значения на основе открытий, которые сам он делает в процессе создания ряда снимков и последующей их компиляции. Б то время как подобная диалектика была знакома живописцам, которые работали, вновь и вновь создавая наброски и эскизы к картинам, в фотографической практике до 1960 г. это было редкостью. Как правило, задачей фотографа было отыскать один-единственный «наилучший» образ. По мере увеличения влияния книг и музейных выставок, ставших в 1960-х гг. средством общения художников и выражения их личных взглядов, Фридландер и другие мастера смогли более свободно думать о возможности найти решения своих творческих задач, не ограничиваясь единственным изображением, а постепенно накапливая множество разнообразных, связанных между собой работ.
Диалог наблюдателя с пейзажем
21 февраля, 2016 admin