Диссипативные свойства используемой модели ДВС при низкочастотных колебаниях в соответствии с выражениями можно охарактеризовать коэффициентом линеаризованного сопротивления на сосредоточенной массе 1 базовой модели установки.
Эксплуатационный скоростной диапазон ДВС примем в виде и будем полагать, что резонансные свойства силовой установки с ДВС характеризуются наличием в эксплуатационном скоростном диапазоне двигателя резонансных зон, порождаемых гармониками V, силовой функции ДВС, начиная с первой главной гармоники. Такое положение правомерно для установок с современными многоцилиндровыми ДВС, причем практический смысл обычно имеет возмущающая функция, представленная с учетом не более 2-3 гармонических компонент, что обусловлено характером силовой функции ДВС.
Предположим, что в общем случае имеется возможность использовать три характерных варианта компоновки силовой цепи установки: 1) с промежуточным «размещением передаточного механизма, который в этом случае связан соединительными валами с двигателем и потребителем энергии; 2) с жестким креплением передаточного механизма к выходному фланцу двигателя; 3) с жестким креплением к входному фланцу потребителя энергии. При этом каждый из указанных вариантов в общем случае может быть охарактеризован различными показателями, отражающими преимущества и недостатки соответствующих структурных схем крутильной системы установки по конструктивно-компоновочным, габаритным, монтажным и другим признакам. В соответствии с предполагаемыми компоновочными возможностями и особенностями схематизации основных функциональных звеньев простейший структурный класс динамических моделей рассматриваемых установок включает в себя двух- и трехмассовые цепные редуцированные динамические схемы.
Поскольку априори рассматриваемые установки характеризуются низкочастотным усеченным собственным спектром, предполагается, что крутильная силовая цепь в структурных вариантах установки с жестким креплением передаточного механизма к фланцу двигателя не подвержена влиянию высокочастотных резонансных колебаний, порождаемых так называемой моторной собственной формой динамической модели установки. Это допущение предусматривает либо параметрические ограничения, накладываемые на передаточные механизмы, либо ограничения компоновочного характера, запрещающие жесткое крепление передаточного механизма к фланцу двигателя.
Интересный сайт на автомобильную тематику мне повстречался в интернете. На этом сайте про Мазда цэ икс семь, БМВ, Форд и прочие автомобили представлена самая актуальная информация (отзывы, цены, характеристики). Обратите на это внимание.