Гостиничная услуга как вид туристического продукта

В отличие от других туристических продуктов гостиничная услуга состоит из двух основных элементов — ночевки и питания.

Путешественники решаются на «проживание» в гостиничном объекте по различным причинам. Как отмечает М. Турковский (M. Turkowski, 2003), среди них можно выделить работу (конференции, совещания, командировки, коммерческие переговоры и т.п.), обучение (лекции, консультации, экзамены), личные мотивы (семейные торжества, посещение родных мест, поездки, связанные с ностальгическими воспоминаниями, шопинг), отдых и развлечения (познавательные поездки, каникулы, активный и специализированный туризм, поездки на концерты), спорт (участие в соревнованиях и в матчах, поездки болельщиков).

«Отели подобны женщинам. (…) Существуют гостиницы, которые запоминаются на всю жизнь, хотя мы были связаны с ними всего одну ночь, однако бывают и такие, которые несмотря на обильно расточаемые любезности стираются из памяти сразу же после возвращения ключей портье. Можно добавить, что некоторые отели — также как некоторые женщины — обладают душой, шармом и индивидуальностью, тогда как другие представляют собой более или менее удачное обустройство пространства. Самое печальное, что это никогда нельзя выяснить заранее, все познается только на собственном опыте. (…) Клиент, имеющий соответствующую теоретическую подготовку, знает, что отели всего мира независимо от страны, категории и внешнего вида делятся на две группы. В первую входят гостиницы, в которых клиенту продается спокойный сон и хорошее самочувствие, а во вторую — гостиницы, персонал которых считает своей основной задачей исполнение служебных обязанностей на рабочем месте по обеспечению ночлега гостей».
Под гостиничной услугой понимается не только обязательное предоставление ночлега и питания за определенную оплату, но и комплекс дополнительных (обеспечивающих) услуг, которые в зависимости от характера объекта могут иметь различную направленность. Как правило, предприятие гостиничного бизнеса — не только отдельные номера с удобными (чаще всего) кроватями, но и услуги по организации конференций, бизнес- и фитнес-центры и т.п. Согласно М. Турковскому (M. Turkowski, 2003), на характер туристического продукта, который именуется «гостиничная услуга», влияют три группы факторов.

1. Внешние свойства туристического продукта, которыми считаются: вид предприятия (турбаза, отель, мотель и т.п.), категория предприятия (например, количество присвоенных звезд), расположение объекта (самое удобное — в парке, среди деревьев; менее удобное — в центре города или в жилом районе), а также техническое состояние (оборудования и систем жизнеобеспечения) и экономичность оснащения номеров и помещений общего пользования.
2. Базовая функция туристического продукта, которая для гостиничного объекта заключается в обеспечении отдыха (ночевки) и в утолении голода (питание).
3. Суммарная полезность (различна для разных видов гостиничных объектов).

О том, какой важной не только для наших современников считается (и считалась ранее) гостиничная услуга, писал еще на рубеже XV и XVI вв. Эразм Роттердамский:
«Бертулъф. Почему большинство путников задерживается в Лионе на два-три дня? Я, раз уже пустился в дорогу, не успокоюсь, пока не доберусь до цели.
Гилъом. А я — так, наоборот, дивлюсь, как можно расстаться с этим городом.
Бертулъф. Да почему ж, в конце концов?
Гилъом. Потому что оттуда Одиссею своих спутников не увести бы — там настоящие сирены! В собственном доме никто не найдет такого обхождения, как там — в гостинице.
Бертулъф. Я слушаю тебя.
Гилъом. У стола всегда, бывало, сидит женщина, развлекающая гостей шутками и забавными рассказами. А женщины там на диво пригожие. Первою является хозяйка с приветствием и с пожеланием, чтобы все были веселы и не бранили угощение, которое им предлагают. Следом приходит дочка, красивая и до того жизнерадостная, что и самого Катона развеселила бы, пожалуй. Разговаривают они с нами не так, как с незнакомыми постояльцами, но словно бы с давними и близкими знакомцами (…).
Гилъом. Роскошный, да и только! Я все удивлялся, как они могут так принимать постояльцев за такую дешевую плату. После еды снова забавляют гостя беседою, чтобы он не скучал. Мне казалось, что я дома, а не на чужбине.
Хотите поиграть в интернете? А мне повстречался сайт, где дурак переводной и другие азартные игры представлены в большом разнообразии. Обратите внимание на мое сообщение.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.