Учебные заведения и курсы повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов в большинстве стран укомплектованы квалифицированными преподавательскими кадрами. Среди них многие имеют ученую степень (в ВНР, к примеру, более 1/2). В институтах повышения квалификации, как правило, функционируют специализированные советы. Достаточно высок удельный вес преподавателей-практиков, которые занимали руководящие посты в партийных органах, государственном и хозяйственном управлении. Важным моментом является то, что в европейских странах СЭВ большое внимание уделяется целенаправленной подготовке преподавательских кадров именно для таких учебных заведений. Так, в ПНР, например, штатные преподаватели обязательно изучают курс «Основы методики подготовки и повышения квалификации», в котором большое внимание отводится психодидактическим особенностям обучения взрослого контингента, специфическим формам, методам и средствам обучения. В ходе работы преподаватели непременно сами проходят повышение квалификации (как правило, один раз в пять лет).
Требуется эффективная медицинская помощь? Тут уместно будет упомянуть проект «ПроДокторов», на страницах которого, к примеру, такие вопросы как стоматология клиника отзывы рассматриваются весьма обстоятельно. Примите к сведению мое сообщение.
Необходимо отметить, что целенаправленной подготовке преподавателей для системы образования взрослых огромное внимание уделяется сегодня и на Западе. Это сугубо специфическая отрасль со своими собственными законами и методами работы. К сожалению, сегодня такое обучение практически не налажено. Еще один момент в этой связи, который следовало бы использовать в нашей стране-весьма значительная доля преподавателей, не входящих в штат институтов повышения квалификации. В ПНР, например, в воеводских учебных заведениях повышения квалификации она составляет 95 %, в ведомственных — 90, в Институте организации управления и повышения квалификации руководящих кадров — более 30 %. Это обеспечивается соответствующими положениями о совместительстве.
Видимо, следует расширять практику совместительства, прежде всего для вузовских преподавателей и деятелей науки в Советском Союзе, в противном случае квалифицированных специалистов-преподавателей попросту не хватит для всех.
Таким образом, системы подготовки и повышения квалификации руководящих работников в странах СЭВ приобрели исключительно широкий размах в полном соответствии с важностью и актуальностью этой работы. Несмотря на определенные организационные, функциональные и методические различия, можно констатировать в целом сходство этих систем в различных странах.
институты повышения квалификации
29 июля, 2014 admin