В настоящее время руководство промышленными исследованиями и разработками весьма несовершенно. В связи с этим родилось множество предложений, однако немногие из них можно проверить на практике, и фактически ни одно не было испытано сколько-нибудь формальным образом. Тем не менее некоторые высказывания, появившиеся в литературе, заслуживают внимания. Во-первых, часто подчеркивается, что компаниям следует более четко формулировать цели намечаемых исследований и доводить их до научных работников, причем эти исследования целесообразно предпринимать в обширных областях, затрагивающих экономические интересы компаний.
Если кто-то просто нанимает группу ученых и дает им возможность вести исследование в их любимой области, то результаты такого исследования, возможно, будут новыми и интересными, однако они вряд ли представят большую коммерческую ценность для компании. Намного большими будут шансы достижения коммерчески полезных результатов в том случае, когда четко определены цели исследования и подобраны ученые, хорошо соответствующие этим целям как с точки зрения квалификации, так и с точки зрения их интересов. Удивительно, как часто фирмы как будто вовсе упускают из виду это, казалось бы, очевидное обстоятельство.
Сайт компании «Aromafior» мне повстречался в интернете. В этой компании ароматизаторы оптом (гелевые, маечки, картонные) можно заказать на выгодных условиях. Обратите на это внимание.
Во-вторых, функции правления компании в руководстве исследованиями и разработками не кончаются на определении их задач. Наряду с этим руководство должно быть уверено в том, что система организации работ действительно выполняет некоторые решающие плановые функции. Исследования и разработки должны реагировать на три источника новых технических идей: первый из них — это конкуренты данной компании, второй — нынешние и перспективные потребители ее продукции и третий — мир науки в целом. Несмотря на трудности прогнозирования технического прогресса, фирма должна добиваться составления возможно более верных прогнозов в отношении тех новшеств, которые появятся из указанных источников. Хотя многие фирмы делают довольно расплывчатые прогнозы, однако некоторые другие разработали вполне формализованную методику прогнозирования проблем и возможностей, которые порождает технический прогресс.