На практике рынок сегментируется с применением смешанных критериев, полученных путем объединения нескольких переменных из упомянутых групп. Хорошим примером такого подхода могут быть критерии:
геодемографические — группы потребителей выделяются на основании информации о местах их жительства в микромасштабе (район города, тип застройки); в этом случае используется учитываемая в экономике зависимость между жилищными условиями и уровнем жизни, социальным положением и, как следствие, стилем жизни, потребностями и ожиданиями жителей конкретной территории (например, микрорайона, участка индивидуальной застройки, квартала домов для молодых семей);
стадии жизненного цикла — определяются на основании возраста и гражданского состояния потребителей, наличия или отсутствия детей, а также общей материальной ситуации в семье; в зависимости от степени детализации анализа можно выделить от 6 до 12 стадий полного жизненного цикла.
Другую группу критериев сегментации составляют переменные, характеризующие рыночное поведение потребителей, в том числе:
мотивы — в качестве основы для сегментации могут рассматриваться как мотивы участия в туристических путешествиях, так и мотивы приобретения туристических продуктов;
период покупок — по времени совершения покупок выделяются, в частности, клиенты, бронирующие заказ со значительным опережением, клиенты, покупающие в нормальные сроки, и любители покупок в последний момент с расчетом на значительные скидки;
частота покупок — т.е. тип и повторяемость определенных моделей рыночного поведения, например, выезжающий за границу очень часто (несколько раз в месяц), часто (несколько раз в квартал), не очень часто (несколько раз в год), редко (один — два раза в год), эпизодически (раз в несколько лет);
реакция на рекламу — степень подверженности различным видам рекламного воздействия (в печатных СМИ, по телевидению, почтовые рассылки, демонстрации и презентации, продажи при проведении акций, мнение авторитетных лиц);
лояльность — привязанность к продукту (от конкретного производителя или дистрибьютора), а также равнодушие к нему, например, вообще не покупающие этот продукт, случайные покупатели, частые клиенты, постоянные клиенты, фанаты данного продукта (или фирмы);
расходы на одного человека — этот критерий только косвенно связан с экономическим статусом потребителя, поскольку во время турпоездки состоятельные люди часто тратят меньше, чем лица с более низкими доходами;
Хотите узнать больше про памятники, их изготовление и подобное? А мне сайт компании «Эпитафии.ру» попался на глаза, где такой вопрос как история надгробных памятников рассматривается весьма обстоятельно. Обратите внимание на мое сообщение.