мрачная картина запустения

В газете «Русское слово» картина Струнникова «1905 год. Безработные» отмечалась наряду с работами художников-передвижников В. К. Бялыницкого-Бируля, С. Ю. Жуковского, А. Е. Маковского: «Большое серьезное впечатление производит вещь г. Струнникова. В маленьком холсте, в темных красках художнику удалось передать безотрадность той маленькой и незаметной жизни «углов», которой никто не знает и покуда, кажется, не хочет знать».

В том же 1905 году Струнниковым были задуманы картины на темы первой русской революции: «Похороны Н. Э. Баумана» и «Покушение И. П. Каляева на великого князя Сергея Александровича 4(17) февраля 1905 года». Тогда же Струнниковым были выполнены эскизы будущих произведений. Но осуществить свой замысел художник смог лишь после Октябрьской революции, в 1920-х годах.
Учеба в академии подходила к концу. Нужно было начинать конкурсную картину, но тема для нее у Струнникова долго не находилась.
Кровавое воскресенье 1905 года, жестокие репрессии правительства против революционных выступлений народа вызывали протест и волновали художника. Но предлагать эскизы на эту тему в академии, к тому же в период реакции, было невозможно.
Найти тему конкурсной картины художнику помог случай.
В апреле 1905 года он оказался свидетелем того, как в церкви на московском старообрядческом Рогожском кладбище раскрыли алтари, которые были запечатаны много лет назад, в период раскола церкви и борьбы со старообрядцами. Художник видел, как открылись тяжелые церковные двери и глазам присутствующих предстала мрачная картина запустения: стены были покрыты слоем плесени, алтарные ценности побиты, на полу валялись иконы и скелеты голубей и галок.
В картине было изображено то, свидетелем чего был Струнников. Но драматизм увиденного художник усилил показом человека, который, войдя в церковь, остановился, потрясенный зрелищем, закрыл лицо руками, словно вспоминая и оплакивая прошедшее.
Этот сюжет, взятый из истории борьбы официальной православной церкви против старообрядцев, понадобился живописцу как оболочка, за которой скрывалась идея. В движении раскольников художник видел отражение протеста народных масс против гнета царизма.
Картина была показана на конкурсной выставке в Академии художеств в 1906 году. Автор, однако, остался недоволен своей работой. Идея, которую он подразумевал, была слишком скрыта и не доходила до зрителей, произведение Струнникова рассматривали как иллюстрацию к истории старообрядчества.
Сайт компании «ProfiМебель» мне повстречался в интернете. На страницах сайта компании Профи Mebel можно узнать про то, как и где предлагается изготовление качественной мебели на заказ. Примите к сведению мое сообщение.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.