На Московские игры я приеду заранее, так как должен буду по линии пресс-комиссии МОК принять участие в работе пресс-служб Игр XXII Олимпиады.
Николай Киселев, главный редактор газеты «Советский спорт», первый вице-президент Всемирной ассоциации спортивной прессы (АИПС).
1. Мне довелось работать на всех зимних Олимпийских играх, в которых выступали советские спортсмены, начиная с 1956 года.
С точки зрения спортивной, эта Олимпиада выгодно отличается от многих других. Высота Лейк-Плэсида над уровнем моря 540 метров, а результаты конькобежцев были под стать тем, которые показывают в условиях высокогорья. В соревнованиях лыжников, биатлонистов, прыгунов с трамплина нет четких критериев сравнения результатов с предыдущими. Но накал борьбы был истинно олимпийским. А вот в выступлениях некоторых фигуристов чувствовалась нервозность.
Об организации работы и быта журналистов столько сказано и написано, что повторяться не хочется. Таких неполадок и беспорядков нигде не было.
В Лейк-Плэсиде работала большая группа советских спортивных журналистов. Трудные, а порой невыносимые условия, в которых мы оказались, помогли лучше увидеть работу коллег, взаимовыручку. Все были, как никогда, сплочены, дружны, едины. Здесь ярко проявился характер советского журналиста, советского человека. Жили мы в самых разных местах Лейк-Плэсида и его окрестностей и поэтому с особой теплотой и благодарностью будем вспоминать наш неофициальный рабочий штаб — комнату, где тассовцы, потеснившись как в тереме-те — ремке, никому не отказали в гостеприимстве и создании условий для работы, хотя самим при этом приходилось испытывать крайние неудобства.
2. Всемирная ассоциация спортивной прессы (в которую, кстати, по сей день не входят спортивные журналисты США, так как у них нет и не было своей федерации или секции спортивной прессы) наряду с организацией пресс-службы XIII Игр, проводила в жизнь тему «спортивные журналисты и спорт — в интересах людей, мира». Эта тема нашла там широкое отражение.
Ежедневно мы общались с сотнями спортивных журналистов, которых много лет знаем по совместной работе
На различных соревнованиях. Все без исключения наши коллеги из Швеции, Австрии, Франции, Дании, Финляндии, Голландии, Японии и многих других стран с сожалением говорили об угрозе, нависшей над олимпийским движением.