Билеты на «Куин Мэри 2» самые дорогие в отрасли, а корабль должен приносить рекордную прибыль. Если «Королева» каждый день будет заполнена пассажирами, то годовой доход только от продажи билетов (часть развлечений доступна за дополнительную плату) составит около 400 млн долл. Специалисты оценивают, что стоивший около 780 млн долл. корабль может окупиться в течение пяти лет эксплуатации. Но с учетом специфики отрасли — летом богатые клиенты предпочитают проводить время на берегу, поэтому сезон океанских путешествий длится с осени до весны — предполагается, что «Куин Мэри» окупится через восемь-десять лет.
Тем не менее, можно с уверенностью утверждать, что «Куин Мэри 2» вплывает на очень прибыльный рынок. Океанские путешествия — одна из немногих отраслей туристической индустрии, которая практически не пострадала от террористических атак на Нью-Йорк и Вашингтон. Сыграл свою роль высокий уровень безопасности корабля. Насколько относительно легко захватить или сбить в воздухе самолет с туристами, настолько трудно серьезно повредить огромный пассажирский корабль даже большим зарядом. Кроме того, на громадном судне можно разместить гораздо больше разнообразных средств защиты. К сожалению, это существенно повышает стоимость путешествия. Считается, что около 35% средств, затраченных на строительство «Куин Мэри 2» пошли на обеспечение безопасности. Как утверждают в фирме Кунарда, новый корабль, конечно, нельзя назвать непотопляемым, но сделано все для обеспечения его безопасности. Неофициально утверждается, что Ку- нард совместно с построившей «Куин Мэри 2» судоверфью «Alstom Chantiers de L’Atlantique» из французского города Сен Назер оценивал, сколько и где необходимо разместить взрывчатых веществ для затопления лайнера. Похоже, что результаты исследований признаны удовлетворительными. Корабль способен развить высокую скорость, что может пригодиться в случае бегства от урагана.
Интересный ресурс мне попался на глаза в интернете. Отдых в Ялте и другое на этом ресурсе рассматривается весьма обстоятельно. Обратите внимание на мое сообщение.