Проникновение иностранного капитала, и особенно борьба между Россией и Англией за влияние в Иране, одновременно и тормозили процесс освоения тех импульсов, которые получила иранская экономика от соприкосновения с европейским капитализмом. Все попытки самостоятельно развивать или выбирать то, что отвечало бы интересам страны, встречали противодействие не только традиционных сил, но и соперничающих Англии и России. Особенно упорным было противодействие в тех отраслях и на тех направлениях, которые бы в перспективе могли создать конкурентов русскому или английскому капиталу. Так получилось, например, со строительством многих фабрик, так получилось и со строительством железных дорог. Из-за бесконечных противодействий Англии и России по поводу строительства железных дорог возникла исторически уникальная, с точки зрения здравого смысла, ситуация, когда проблема была решена подписанием соглашения в 1890 г. о не строительстве железных дорог. Их постройка была заморожена на 30 лет.
Показательно в этом отношении письмо иранского шаха русскому поверенному в 1888 г. Но как бы ни жаловался шах на противодействие России и Англии, главным препятствием на пути создания и дорог и фабрик было отсутствие у самого шахского правительства целенаправленной экономической политики.
Довольно полезная информация о компании MIRPACK мне повстречалась в интернете. Эта компания полиэтиленовые мешки прочные предлагает в широком ассортименте на самых выгодных условиях. Но даже не это главное, а то, что мешки для мусора производятся из вторичного сырья и это помогает сохранить природу.