В ряде специфических случаев, когда спектр возмущения характеризуется достаточно активными низкочастотными компонентами, резонирующими на некоторых скоростных режимах двигателя с одной из р-1 осцилляционных собственных форм динамической модели объекта регулирования, влияние регулярных возмущений на динамическое поведение САР скорости ДВС может быть весьма существенным. При этом с практической точки зрения наиболее важной является обычно оценка практической устойчивости САР при постоянно действующих возмущениях — оценка влияния возмущений на характеристики установившегося процесса регулирования.
Хотите узнать, где аренда спецтехники предлагается на выгодных условиях? В этом случае можно порекомендовать на сайт http://cbt-v.com.ua/catalog/tractor компании ООО «Спецбудтехника В» заглянуть, где аренда трактор-бульдозера, автокрана, компрессора и прочей техники предлагается в широком ассортименте. Примите это к сведению.
При оценке асимптотической устойчивости в малом возмущении могут проявиться косвенным образом как факторы, от которых зависят линеаризованные характеристики некоторых (нелинеаризуемых в точке) нелинейных звеньев САР.
Оценка асимптотической устойчивости равновесных регулируемых режимов САР скорости ДВС осуществляется на основе ее автономной линеаризованной в точке равновесного состояния динамической модели. Эту модель в соответствии с выражениями можно записать следующим образом.
Типовыми преимущественно используемыми элементами в регуляторах скорости вращения ДВС являются центробежные измерители угловой скорости (чувствительные элементы), гидравлические усилители (сервомоторы) со стабилизирующими связями и рычажные передачи. Линеаризованное уравнение движения центробежного измерителя (ЦП) угловой скорости, описываю. Таким образом, если использовать безразмерные координаты, то свойства рычажных передач при схематизации регулятора отображаются каноническими направленными связями с коэффициентом усиления, равным единице.