Роли артиста

Нравится аниме? А мне как раз портал http://anime-rus.ru/ попался на глаза в интернете, где аниме онлайн можно смотреть без всяких ограничений. Обратите на это внимание.
Сольского привлекала в пьесе Ростворовского не ее отвлеченно-этическая проблематика, имеющая к тому же религиозно-христианский оттенок. Он по-своему осмысливал пьесу и в особенности образ Иуды и так много своего привносил в сценическое осуществление роли, что выступал, по сути дела, соавтором драматурга. Это признавал сам Ростворовский.
Образ Иуды нередко использовался писателями декадентского лагеря (в частности, как известно, и в русской литературе) для утверждения извращенной философии оправдания предательства. Конечно, ничего общего с таким толкованием не имел образ Иуды у Сольского, хотя исполнитель и вызывал сочувствие к своему герою. При этом евангельская притча, положенная в основу пьесы, оказывалась для него, в конечном счете, лишь поводом для воплощения глубоко жизненно реального, а вовсе не мистического мотива.
Образ, создававшийся Сольским в этой пьесе, был образом глубоко трагическим. По существу, это было сосредоточенное, сгущенное до предела олицетворение темы страданий маленького униженного человека. Когда надежды Иуды на избавление от нужды и страданий не оправдываются, он бунтует против Мессии. «Он сделал меня несчастным»,- говорит Иуда. Поэтому он и поднимает на него руку. Один из критиков, откликнувшихся на исполнение роли Иуды Сольским в дни шестидесятилетнего юбилея артиста в 1935 году (пьеса была поставлена Сольским совместно с Леоном Шиллером), писал: «Иуда ждал от Мессии избавления от нужды, расправы с банкирами и лишения правящих лихоимцев власти. Он был скорее пролетарием и евреем, нежели учеником бога, сошедшего на землю» . Эти строчки должны быть отнесены прежде всего к образу, созданному Сольским. Он извлекал не христианский, а гуманистический и бунтарский смысл из материала, полученного от драматурга, и во многом по-своему его перетолковывал. Никогда Сольский не был так глубоко человечен, как в этой роли, отмечал В. Фельдман, когда Сольский впервые выступил в пьесе Ростворовского.
Прямо противоположными по своим свойствам, но, по сути дела, проникнутыми тем же духом высокого гуманизма в галлерее ролей артиста были и образы тиранов и притеснителей. Они тоже принадлежали к числу наиболее знаменитых созданий Сольского. «В творчестве Сольского, — как было отмечено в редакционной статье варшавского журнала «Театр», посвященной 80-летию деятельности артиста, — приближение к правде о человеке должно было помочь этому человеку, должно было расширить его возможности создания лучшей жизни. Когда Сольский показывал на сцене деспотов и тиранов, таких, как Калигула, Фридрих II, Павел I или Димитрий-самозванец, он хотел еще сильнее распалить в сердце народа гнев против тех, кто стал символом подавления и угнетения человека человеком. Так понимал игру великого польского актера — и за это выражал ему признательность — выдающийся советский писатель и культурный деятель Луначарский».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.