«Седьмая печать»

…Перед Рыцарем проходят толпы страждущих, терзаемых чумой, суевериями, нетерпимостью; он мучительно пытается понять, за что ниспосланы такие беды народу. В опущенных уголках его рта, поникшей голове, глазах, наполненных беспредельной скорбью и трагическим недоумением, как бы фокусируется все людское горе. Но постепенно, по мере приближения к простым бедным людям, от которых он так был далек ранее, по мере знакомства с их незамысловатыми радостями и огорчениями, во взгляде появляется просветленность, увереннее становится поступь, тверже осанка. И при встрече с семьей скомороха, как бы воплощающей все добро мира, угостившей его земляникой (неоднократно встречающийся у Бергмана символ земной благодати), боль растворяется, наступает момент постижения истины…

Сюдов отточил свое искусство до такой степени, что его актерские приемы не ощущаются, становятся невидимыми. Лишь однажды случилось так, что вместе с антагонистами своего героя актер занялся как бы анатомированием творчества. Это произошло в фильме Бергмана «Лицо» (1958), где Сюдов играет иллюзиониста Фоглера и где магия цирка, балагана сталкивается с цинизмом «просвещенных» обывателей в лице советника медицины Вергеруса и его именитых друзей, полагающих, что все в мире поддается измерению и оценке по заранее составленной шкале. Здесь актер в силу особенности образа раскрывает технику мастерства, технику иллюзиониста и гипнотизера Фоглера, которой владеет Сюдов. Представляя, он играет Фоглера-гипнотизера в моменты лицедейства и торжества над своими противниками. И следом с величайшей правдой чувств переживает униженность и страдания Фоглера — бродячего актера.

…Оставшись наедине с женой, он дрожащими руками снимает свой демонический грим, открывая лицо человека необыкновенно доброго и очень усталого. Мягким движением, с какой-то жалобой в жесте склоняет он голову к плечу жены. Кончилось напряжение дня, напряжение воли и мышц, не надо наигрывать величие, делать вид, что не слышишь издевательских шуток и прямых оскорблений. Наступило время покоя, и Фоглер — Сюдов снимает маску, обнажая свое лицо, свою сущность. Это откровение без слов. Как лицо ребенка во сне…
О сервисе «СМСТАУЭР», который предлагает услуги мобильного маркетинга, мне в интернете повстречалась полезная информация. С помощью «СМСТАУЭР» смс рассылка через интернет может быть организована профессионально и на выгодных условиях. Примите к сведению мое сообщение.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.