Первая роль Ирины Петреску обнаружила в начинающей актрисе редкое даже у зрелых профессионалов умение раскрывать образ «изнутри», насыщать драматургический рисунок психологическим подтекстом.
Секрет успеха Петреску — и триумфального дебюта и многих последующих картин с ее участием — очевидно, в том состоял и состоит, что на румынский экран пришла своеобразная личность, со своей темой в искусстве.
И если «Пылающая река» давала положительный, позитивный вариант такой темы, то вышедшая два года спустя «Сентиментальная повесть» трактовала негладкую судьбу героини, скорее, со знаком минус. Правда, и здесь Петреску преодолела известные штампы сюжета (избалованная дочь профессора отказывается разделять с мужем тяготы врачебной практики в глухом рыбачьем поселке), не пошла по избитому пути «разоблачения мещанки», а вдохнула жизнь в схематический характер. Актриса в этой картине меньше всего стремится изобразить плакатную негодяйку или «светскую львицу». Удача образа в той сложности, которая возникла благодаря исполнению Петреску.
Интересен такой вопрос как раскрутка на youtube вашего ресурса? Здесь могу порекомендовать воспользоваться услугами сервиса YT-Hits, с помощью которого раскрутка на youtube может быть организована с гарантией нужного результата. Возьмите на заметку мое сообщение.
Мы видим в «Сентиментальной повести» драму женщины, искренне любящей и искренне заблуждающейся, эгоистки по воспитанию, а не по призванию. Как всегда, актриса находит в материале «ключевой» эпизод, объясняющий многие превратности поведения персонажа.
Если в фильме Чулея это был эпизод с пластинкой, то в киноповести Юлиана такого рода «катализатором», «лакмусовой бумажкой», проявляющей суть образа, стала заключительная сцена танца. В этих вихревых кадрах впечатляет не один лишь темперамент и пластичность актрисы, но та странноватая злая надломленность, которая порой проскальзывает в ее порывистых движениях.
Героиня «Сентиментальной повести» жадно тянется к новой, неудержимо развивающейся жизни, но включиться в ее бурный поток она не в состоянии. Все жизненные силы потрачены на борьбу с собственными капризами. Даже потрясение — потеря и возвращение любви — неспособно спасти ту, кто танцует точно на последнем дыхании. И действительно, через несколько минут это дыхание прерывается — нечаянное падение со скалы…
При всей прямолинейности подобного морального и физического возмездия за эгоизм оно воспринимается как акт трагический — именно потому, что мы видели, как танцует Ирина Петреску…