Схематизация силовой функции двигателя внутреннего сгорания

При анализе динамических процессов негармонического характера учет диссипативных свойств ДВС из-за отсутствия общих зависимостей для оценки динамического сопротивления в двигателе обычно осуществляется каким-либо косвенным образом. Один из возможных методов основан на последовательном выполнении следующих процедур: а — определение на базе линеаризованной динамической модели силовой установки резонансных скоростных режимов и соответствующего им спектра коэффициентов сопротивления в двигателе при резонансных колебаниях; б — аппроксимация указанного спектра, обеспечивающая адекватное описание рассеяния энергии в ДВС при гармонических колебаниях на резонансных скоростных режимах.

Поскольку трение в ДВС является малым в отношении влияния его на частотный и модальный спектры динамической системы, включающей в себя двигатель, описанную процедуру можно считать приемлемо корректной. Однако с точки зрения структуры и экономичности вычислительных алгоритмов указанный и подобные ему способы учета рассеяния энергии в ДВС при решении нелинейных задач динамики являются вынужденными и громоздкими построениями. Причем такие построения отражают в известной мере несовершенство современных представлений о природе рассеяния энергии в ДВС.

В существующих методиках расчета описание силовой функции ДВС осуществляется обычно лишь на уровне построения амплитудных и фазовых дискретных спектров ее ряда Фурье на установившихся скоростных режимах. Причем достаточно достоверные результаты гарантируются лишь для двигателей определенных классов, по которым накоплен обширный эмпирический материал.

Следствиями указанных особенностей существующих методик являются: а — сложность и низкая эффективность вычислительных алгоритмов при решении ряда задач динамического анализа, для которых представление силовой функции ДВС в виде ряда Фурье является «неестественной» и громоздкой формализацией реальных процессов (например, при оценке нерезонансных динамических характеристик силовой установки и при решении численными методами задач нелинейной динамики); б — низкий качественный уровень (плохая обозримость) результатов аналитического исследования ряда важных динамических процессов; в — сугубо ограниченные возможности прогнозирования силовых характеристик проектируемых двигателей.
Хотите всегда быть в курсе всего нового из мира авто? Тут можно порекомендовать почаще на сайт auto.ironhorse.ru заглядывать, где про бюджетник Хёндэ, автомобили марки Мерседес, БМВ и другие есть самые актуальные сведения. Обратите на это внимание.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.