Собранные вместе картины Ивана Сорокина очаровывали, создавали впечатление такого же, природного, пения цветом. «Живопись его сочная, радостная волнует тайной непостижимости, что само по себе — признак подлинного искусства»,- запись из книги отзывов верно передавала суть ощущения. Все так просто, органично, естественно в этих пейзажах и натюрмортах, и вместе с тем они являют собой такое колористическое совершенство, полнозвучие цвета и емкость мазка, что невольно думаешь о тайне непостижимости — таланте.
Три натюрморта, показанных на персональной выставке художника,- живописные произведения, приближающиеся к совершенству. Краски его палитры, передавая и самые звучные, нарядные и скромные, фоновые цвета натуры, взаимообогащаются под влиянием среды, отсветов-рефлексов. Матовость серебра столового ножа, прозрачная белизна фарфора, оранжевая сочность персиков, сизая мякоть спелых слив («Натюрморт с персиками», 1964) будят видом своим острый вкус к жизни, раскрывают колористическое богатство материального мира.
Про компанию «Softorg», которая занимается продажей и обслуживанием швейного оборудования в Украине, мне в интернете повстречалась полезная информация. На страницах сайта этой компании, например, можно найти сведения о том, где утюг с парогенератором от Софторг, вязальное оборудование, раскройное оборудование и другое предлагается на самых выгодных условиях. Примите к сведению мое сообщение.
Таинство материала влечет к себе художника, преданного натуре, наделенного большим живописным даром. Он блистательно гармонирует разнородные предметы («Натюрморт с фиалками», 1973), выявляя эмоционально-смысловое начало картины поэтизацией букетика лесных вестников весны.
Натюрморт то, па чем удобно поверять «алгеброй гармонию». Сорокин — сторонник и продолжатель великого реалистического искусства натюрморта XVII-XIX веков, живописи, вобравшей в себя открытия Джотто и Рублева, Дионисия и Тициана, Веласкеса и Рембрандта, Сурикова и импрессионистов, Сезанна и Копчаловского. Он считает, что натюрморт — это не только средство постижения законов гармонии, экзерсис («учиться восприятию колорита, натуры»), но и картина. Если картина — художественное прочтение жизни, то натюрморт — фрагмент из этой жизни. Натюрморты Сорокина помимо того, что в них заключена полнокровная, трепетная красота современной реалистической живописи,- всякий раз еще и окно в большой мир: они пробуждают поток жизненных ассоциаций, говорят об эстетических пристрастиях, темпераменте.
В них провидится будущее художника, стоящего на пороге нового этапа: свершений творческой зрелости.