Случается, картина «поднимается» не из эскизов и карандашных этюдных зарисовок, а из глубины души. Это, когда «предмет» так ему близок, так изучен, так обдуман со всех сторон, что появление на свет картины — акт рождения. Вот тот же этюд-картина «Дорога на Усолье». Два десятка лет ходил Сорокин по этой дороге, и зрела картина. Она пленяет нас значительностью мысли, жизненной достоверностью.
Ведь может показаться, было так: нашел пейзажист выигрышную точку и написал этот вид. Между тем, чтобы добиться художественности впечатления, мастер в сознании своем и на холсте совершил огромную работу по отбору деталей, их поэтизации, по созданию композиции, давшей возможность прийти к обобщению, определившему успех картины.
«Сорокин никогда не берется писать то, что еще не до конца прочувствовал, что еще не предстало перед его внутренним взором живописца,- подчеркивает в статье, сопровождавшей альбом работ художника середины шестидесятых годов, искусствовед И. Кислякова и подкрепляет свое суждение характерным, впечатляющим примером. Так, однажды он «вдруг увидел» все великолепие весны во всех неисчислимых оттенках ее звонкой зелени и буйно бегущих розовых облаков, отраженных в издавна знакомом тарусском прудике.
Впервые он оказался в Усолье в конце пятидесятых годов. В Переславль-Залесский тянуло многих, чуть ли не всех московских, да и не только московских художников. Там есть приют и обитель для людей творчества — «Дача Кардовского». «Там Русью пахнет» — по холмам вокруг древнего городского вала стоят каменные монастыри, возведенные повелением московских великих князей и самодержцев, окрест овеянная легендами земля — Александрова гора (любимое место князя Александра Невского, холм над Плещеевым озером), городище Клещин — в VI-XII веках на этом месте было поселение древних славян, на южном берегу озера — музейное здание, в котором хранится ботик Петра I.
Переславль — отечественный Барбизон. Кризисные явления, которыми отмечено развитие советского изобразительного искусства в конце сороковых- начале пятидесятых годов (пресловутые официозная парадность, выспренность, приукрашивание, рецидивы академизма), преодолевались обращением художников к живой жизни. «Дача Кардовского» — Дом творчества в небольшом старинном русском городе — аккумулировала свежие силы искусства. Переславльские места стали источником поэтических откровений для многих тогда молодых, а ныне прославленных мастеров живописи.
Нужны мелкоштучные бетонные изделия с гарантией качества? А мне как раз повстречался в интернете сайт компании ООО «ВУД», где на строительные блоки цена весьма привлекательна при отличном качестве. Возьмите на заметку мое сообщение.