Будучи подсистемой общественно-экономической формации, система образования определяется уровнем развития производительных сил. В то же время, являясь элементом надстройки, она определяется базисом, т. е. производственными отношениями. Таким образом, действуют два всеобщих закона развития образования: закон соответствия системы образования уровню развития производительных сил и закон соответствия системы образования производственным отношениям. При этом первый из них определяет необходимость совершенствования системы образования и подготовки кадров и задает основные направления этой работы. Здесь важно иметь в виду диалектическую взаимосвязь производительных сил и системы образования. Хотя лежащие в основе производительные силы и формируют главные характеристики системы образования, последняя, в свою очередь, является важным условием развития производительных сил.
Закон соответствия системы образования производственным отношениям определяет социально-политические и идеологические характеристики системы.
Так, например, если в капиталистическом обществе в сфере образования действует механизм имущественной селекции, «которая в прошлом открывала представителям эксплуататорского класса привилегированный доступ и лучшим, более высокооплачиваемым профессиям и тем самым обеспечивала их господство», то при социализме отсутствие антагонистических классов создает условия для обеспечения равного для всех членов общества доступа ко всем видам образования, чего и требует на современном этапе закон соответствия системы образования уровню развития производительных сил.
Интересуют качественные аккумуляторы, батарейки и другие элементы питания? Тут уместно будет порекомендовать заглянуть на сайт магазина Mobilife, где на выгодных условиях можно заказать аккумуляторы VARTA и подобное. Примите к сведению мое сообщение.