Уверенность американцев росла от победы к победе. И они заранее стали поговаривать о повторении «чуда в Скво-Вэлли». Хорошей приметой служило то обстоятельство, что отец и дядя центрального нападающего Дэвида Кристиана были в составе «золотой олимпийской сборной 1960 года».
— Золотая медаль отца лежит на почетном месте в нашей гостиной в Уэрроуде, штат Миннесота, — говорил нам Дэвид.
— Отец мой человек неразговорчивый, нехвастливый. Но он и мой дядя гордятся своим успехом, эта гордость обязывает и меня. — Дэвид рассказывал со слов отца о том, как советские хоккеисты, в частности Николай Сологубов, бескорыстно помогали советами сборной США в 1960 году.
Еще одна «хорошая примета» для американцев состояла в том, что другой член команды — Марк Джонсон — играл в хоккей вместе с прославленным Эриком Хайденом. Однако, разумеется, золото высшей олимпийской пробы одними «приметами» не выигрывают. Это было ясно всем участникам соревнований, в особенности тем, у которых имелись шансы на выход в финал. Реализация этих шансов приходилась на заключительные игры в «красной» и «синей» группах. Причем сложившаяся к этому моменту ситуация отличалась многоходовостью хорошо закрученного детектива.
Начнем с «синей» группы. В ней встречались команды США и ФРГ, Чехословакии и Швеции. Разыгрывались две путевки в финал. Команде США даже ничья гарантировала выход в финал, независимо от исхода поединка старых соперников — команд Швеции и ЧССР. Поражение от команды ФРГ при, скажем, поражении шведов от команды Чехословакии давало преимущество последней по соотношению забитых и пропущенных шайб. Чехословацким спортсменам нужна была только победа. (Этого же желали им американцы, ибо в финальной пульке засчитываются очки, набранные в предварительных играх с командой, также вышедшей в финал.)
Положение в «красной» группе было тоже не менее драматическим. Только советские хоккеисты, пятикратные олимпийские чемпионы, несмотря на относительный спад во встрече с финнами, подошли к игре с канадцами 20 февраля, не имея ни одного поражения, гарантировав себе тем самым выход в финал, независимо от исхода поединка с «родоначальниками» хоккея. Но вот у самих «родоначальников» дела обстояли не так просто.