В ответ на информацию человек дает не ответ или реакцию, а совершает действие. Поведение всегда является попыткой удовлетворить некую потребность, опираясь на внешнюю информацию. По У. Глассеру, смысл всех человеческих действий состоит в том, чтобы пытаться контролировать мир вокруг себя в целях более полного удовлетворения базовых потребностей, не ограничиваясь приспособлением к нему. Добиться этого можно путем контроля за самим собой, сознательным выбором адекватного целостного поведения. У. Глассер приводит пример: ребенок, побуждаемый потребностью в любви и привязанности, не хочет, чтобы родители оставляли его дома с няней. Пытаясь контролировать родителей, он избирает целостное поведение, состоящее в том, чтобы капризничать, дуться, плакать, когда они собираются уходить. Если это поведение будет заставлять родителей раз за разом оставаться дома, ребенок научится тому, что огорчение, слезы и капризы — наилучший способ контролировать окружающих, и будет пользоваться им и дальше, пытаясь контролировать поведение других людей.
Сайт популярного магазина «Ремни оптом» мне повстречался в интернете. Благодаря этому магазину пояса оптом как для женщин, так и для мужчин можно купить на выгодных условиях с гарантией качества. Обратите на это внимание.
Жить под контролем чужого страдания — не лучший вариант, поэтому У. Глассер формулирует одну из аксиом своей теории контроля: «Никогда не позволяйте кому бы то ни было контролировать вас с помощью боли и страдания, которые он выбирает». Но контроль — настолько важная задача, что люди готовы выбрать даже страдание, только бы его добиться. Задача консультантов состоит в том, чтобы убедить клиентов, что они сами выбирают все то, на что они жалуются и что делают, а затем научить их выбирать более подходящее целостное поведение, чем то, которое они осуществляют. Даже если проблемы клиентов коренятся в прошлом, их решение возможно только в настоящем. Неудовлетворенные потребности нельзя удовлетворить задним числом, но можно найти способ взаимодействовать с реальностью в настоящем вне зависимости от того, что происходило с клиентом в прошлом. К примеру, у клиентки, желающей любить и быть любимой, не складываются близкие отношения с мужчинами; она пережила неудачный любовный эпизод в прошлом, но ее теперешняя проблема — недоверие к мужчинам, которое она может научиться преодолевать с помощью собственного выбора нового поведения (например, научиться распознавать, достоин ли данный мужчина доверия, научиться преодолевать страх сексуальных отношений и т.д.).
В работе консультант должен создавать и поддерживать максимально безопасную и удовлетворяющую потребности клиента среду. Он занимает позицию друга, защитника клиента, что не мешает ему иногда быть строгим и даже жестким, если клиент будет уклоняться от выполнения выработанного плана действий и искать какие-то оправдания для себя.