Оскар Рейландер был современником Робинсона, его другом и соперником, в частности в дебатах по поводу допустимости откровенных манипуляций негативами ради получения художественных эффектов. Отдавая должное документальным свойствам фотографии, Рейландер, получивший образование живописца в Риме, первоначально использовал её как вспомогательный инструмент для своей основной работы художника. Подобно Робинсону, он много и проникновенно писал о фотографии, провозглашая её средством высокого искусства. Нередко называемый «отцом художественной фотографии», Рейландер создал, вероятно, наиболее известное из фотомонтажных изображений XIX столетия — «Два образа жизни», — составленное из 30 негативов. В 1859 г., неожиданно резко переменив своё мнение, Рейландер заявил: «Я устал от фотографирования на публику», особенно от комбинированных фотографий — они не могут принести ни чести, ни успеха и порождают лишь неправильную интерпретацию и необоснованные придирки…
Интересуют самые актуальные новости из мира авто? А на сайте «АвтоМотоВело» про http://toyota-verso.ru/newsblog/np-244 хот-хэтч Audi RS3 Sportback, Subaru BRZ и прочее можно увидеть подробные сведения. Возьмите это на заметку.
На следующей моей выставке будут только пейзажи, руины, увитые плющом и, разумеется, портреты». Однако следующим из его успешных снимков была «Голова святого Иоанна Крестителя на блюде» — отпечаток, сделанный с двух негативов. Робинсон так описывал настойчивость Рейландера в поиске модели святого Иоанна: «Рейландер увидел эту голову на плечах некоего джентльмена в городе….Любопытно, что он в этот момент увидел не столько современного джентльмена, как всегда, а именно картину, которую предполагала подобная голова. Прошло несколько месяцев, прежде чем художник осмелился попросить модель одолжить ему свою голову… и несколько лет, прежде чем он добился согласия».
Высокое искусство
5 марта, 2016 admin