При построении математической модели рассматриваемой сложной системы целесообразно применить метод математического описания голономных систем, основанный на использовании уравнений Лагранжа с множителями и специальном выборе ключевых канонических координат.
Однако она позволяет достаточно экономичными средствами проиллюстрировать структурные особенности матрицы б и общей динамической модели передачи. Динамическую схему п-звенной передачи с амортизированным корпусом можно разделить на две взаимосвязанные подсхемы: полный динамический шестиугольник с опорными соединениями, отображающий динамические свойства корпуса передачи; при этом массы 1-3 соответствуют поступательным, а массы 4-6 — поворотным движениям корпуса; неразветвленную тг-массовую редуцированную динамическую схему (с опорными соединениями) собственно зубчатой передачи. Каждая сосредоточенная масса второй подсхемы связана квазиупругими соединениями с тремя сосредоточенными массами первой подсхемы, соответствующими поворотным движениям корпуса передачи.
На основе изложенной методики можно построить динамическую модель любой многоступенчатой зубчатой передачи с амортизированным корпусом, используя полученное ранее упрощенное динамическое описание зубчатой передачи без амортизации. Выше рассматривались динамические модели, описывающие поведение различных зубчатых передач в редуцированных координатах. Можно также получить нередуцированные динамические модели, описывающие поведение рассмотренных передач в истинных крутильных координатах.
Познавательный автомобильный сайт мне повстречался в интернете. На этом сайте про SaturnAstra, БМВ, Форд и другие авто есть подробная информация (характеристики, цены, описание). Примите это к сведению.