Психолог помогает клиенту в самопознании и лучшем распоряжении собственными ресурсами, в реализации стремления к личностному росту, а также в том, чтобы становиться более открытым к новому опыту и больше доверять своим внутренним ощущениям и переживаниям. Как считал К. Роджерс, больший реализм в отношении самого себя, уверенность и самостоятельность, позитивная самооценка и т.д. способствуют уменьшению дистанции между «реальным Я» и «идеальным Я» и тем самым способствуют внутренней гармонии личности.
В клиент-центрированном подходе разработаны многие идеи и приемы, ассимилированные современной консультативной практикой, — это принцип безусловного принятия клиента, метод активного слушания, эмпатическая позиция консультанта, отражение мыслей и чувств клиента, разъяснение, конфронтация, резюмирование высказываний и завершенных структурных частей консультации.
Современное клиент-центрированное консультирование (А. Бой, Д. Пайн) подтвердило свою эффективность в работе с тревожными клиентами, с клиентами, понесшими утрату, имеющими проблемы в межличностных отношениях, и др. В то же время стоит помнить, что оно ограничивается решением общих, поверхностных, не очень сложных в психологическом смысле проблем и не предполагает глубокой работы с внутренним миром клиента. Сам К. Роджерс вполне справедливо считал, что он разработал не столько технику, сколько «философию консультирования».
Блог Евгения Крыжановского мне попался на глаза в интернете. На страницах этого блога вот тут, например, такой вопрос как включить блютуз на ноутбуке рассматривается весьма обстоятельно. Примите это к сведению.