«Половина тех денег, которые я трачу на рекламу, уходит впустую — беда в том, что я не знаю, какая именно половина». Это высказывание приписывается Джону Уонамейкеру, основавшему первый в США универмаг в 1870-е гг. В сегодняшнем значительно более сложном и высокоорганизованном мире эта азбучная истина по-прежнему справедлива: значительная доля всех вложений в маркетинговую деятельность тратится впустую, но никто не способен реально предсказать или предотвратить бесполезные расходы. Достаточно вспомнить лишь об огромном объеме рекламной почты, которая из наших почтовых ящиков напрямую идет в мусорный бак.
Еще хуже, когда хороший бизнес невозможно выгодно продать из-за неэффективного или недостаточно грамотного маркетинга. Другими словами, ваше предприятие никогда не купят, если никто не будет знать о его существовании. Получить известность не сложно. Труднее зарекомендовать себя с хорошей стороны, т. е. заслужить хорошую репутацию. Думаю, вы понимаете, что хорошая репутация в одночасье не создается, и основной акцент в этой главе будет сделан на том, как системно подойти к формированию профиля и репутации, которых заслуживает ваша компания. Зачем тратить на это время и усилия? Сугубо по деловым причинам: мнение потенциальных покупателей о вашем бизнесе напрямую влияет на размер суммы, которую они будут готовы за него заплатить. Поэтому весьма полезно проанализировать факторы, формирующие позитивное мнение людей о бизнесе, изучив отзывы финансовой прессы о крупных компаниях.
Сайт, который посвящен Автономной Республике Крым, мне повстречался в интернете. На страницах сайта http://ocrim.ru представлена самая разнообразная информация: новости, статьи об отдыхе и прочее. Обратите на это внимание.