— Мы никогда не прекращали наших попыток, хотя никто не принимал нас всерьез. Национальный олимпийский комитет считал нас свихнувшимся захолустьем, а Международная лыжная федерация отзывалась о нашем снеге не иначе как о грязи,— рассказывал Арт Девлин, местный житель, бывший чемпион страны по прыжкам с трамплина на лыжах, трехкратный участник зимних олимпийских игр, телевизионный спортивный комментатор, вице-президент Олимпийского оргкомитета Лейк — Плэсида и, наконец, владелец местного мотеля «Арт Девлине мотор инн».
Но, несмотря на такое обилие титулов, Арт Девлин, как и другие старожилы Лейк-Плэсида, идеализирует роль первой Белой Олимпиады в «возрождении» города. Скорее правы те, кто считает, что знаменитая Соня Хеии (советские любители спорта и кинозрители помнят ее по известному фильму «Серенада Солнечной долины»), заработала на Олимпийских играх 1932 года больше, чем весь Лейк-Плэсид. Она получила «золото» за фигурное катание, а перейдя в профессионалы, стала мультимиллионершей.
Но Лейк-Плэсид мультимиллионером не стал. Утверждают, что виной тому прогресс, в частности развитие реактивной авиации, создание кондиционеров воздуха и открытие доктором Солком вакцины против полиомиелита. Богачи Нью-Йорка, основные клиенты Лейк-Плэсида, подсчитали, что на реактивном самолете можно добраться до солнечной Калифорнии быстрее, чем на автомобиле до Лейк-Плэсида. Кондиционирование воздуха «ослабило тягу к свежим ветрам лейк-плэсидских гор», а победа над детским параличом свела на нет роль Лейк-Плэсида как бальнеологического курорта.
Не беремся судить, насколько справедливы сетования на «прогресс цивилизации», но факт остается фактом — дела в Лейк-Плэсиде шли из рук вон плохо.
Надежды на Белую Олимпиаду как на волшебную палочку-выручалочку, однако, не оправдались. Город слишком слаб, чтобы осилить подобную ношу. И не случайно здесь стали говорить, что Олимпийские игры, к сожалению, не обогащают Лейк-Плэсид, зато Лейк-Плэ — сид своей неподготовленностью обедняет Олимпийские игры.
Для начала приведем несколько цифр. Население Лейк-Плэсида составляет 2700 человек. В город на Олимпийские игры нагрянули 50 тысяч туристов, около 2 тысяч спортсменов и около 4 тысяч представителей печати, включая, разумеется, и технический персонал, обслуживающий телевидение, радио и другие средства «электронной информации». Разместить всех туристов и оснастнть всю печать оказалось просто невозможно физически,— отсюда заторы на дорогах, перебои в информации.