Энар часто дарит постановщика сюрпризами, вносит элемент неожиданности. И эти прелестные неожиданности, эти в хорошем смысле слова «фокусы» часто оказываются для режиссера манком, который стимулирует постановочную фантазию.
Это очень ценное качество для художника, умеющего сохранить свое лицо и в то же время превратить свои открытия в органическую часть единого целого. Вот я думаю, почему он часто и успешно сотрудничает с мастерами хореографии? Потому, наверное, что обладает особо ценным и своеобразным качеством: он романтик. Ему близка наша балетная высокая условность. Он может выглядеть на сцене очень земным, конкретным, но его живопись на сцене даже ассоциативно будет работать на эту высокую поэтическую условность балета. И он никогда, ни в коем случае не убьет спектакль самодемонстрацией. Вот этим чувством стиля, чувством ансамбля с остальными компонентами балетного зрелища, чувством пропорций лично для меня предопределяются успехи Энара в нашей трудной и прекрасной профессии.
Неназойливые грани
15 августа, 2014 admin