Таял снег, таяли последние комплекты медалей. Наступала пора подведения первых итогов Игр, пора первых анализов, выводов. Правда, тренеры и специалисты не торопились с категорическими оценками и окончательными суждениями. И это вполне понятно. По горячим следам в возбужденном состоянии от только что пережитого трудно было судить о неожиданных взлетах одних атлетов и непредвиденных неудачах других. Для выводов нужно время. Нужен спокойный хладнокровный разбор происшедшего на лыжне, на ледовых полях и на спортивных площадках Лейк-Плэсида. Только деловой, несуетливый анализ может помочь увидеть то новое, что дали олимпийские старты, и понять причины неудач, казалось бы, бесспорных фаворитов.
Журналисты тоже сознают важность скрупулезного и глубокого анализа спортивных результатов, но, как всегда, представители прессы первыми выступают с различного рода суждениями и размышлениями. Пищу для множества раздумий дают традиционные анкеты, сбор мнений, замечаний. В последние дни Игр к нам подходили десятки журналистов США, Японии, Австралии, ФРГ, Италии, не говоря уже о многочисленных друзьях из ГДР, Румынии, Чехословакии, Болгарии, Венгрии и многих других стран. Вопросов было много.
Правда ли, что Роднина и Зайцев больше не будут выступать? Расскажите о секретах подготовки советских саночников. Почему советские тренеры привезли на Олимпиаду такую великовозрастную лыжную команду? Почему тренер Тихонов не взял в сборную команду такого защитника, как Лутченко? Если в фигурном катании у вас очевидна интересная смена именитым чемпионам в парном катании и танцорам, то почему на ледовой дорожке в гордом одиночестве осталась Петрусева? Какое расстояние от главного пресс-центра в Москве до гостиницы «Космос», где летом будут жить журналисты? Чем объяснить прогресс советских горнолыжников?
Мы охотно отвечали на каждый вопрос, но, признаться, нам и самим интересно было узнать мнение коллег по тем или иным проблемам. Так в ходе обмена этими нескончаемыми «почему» и «отчего» у нас возникла идея самим задать несколько вопросов. Однако мы решили интервьюировать не всех, кто подходил к нам с вопросами, а задались целью получить мнения наиболее опытных журналистов, людей, давно и широко известных в кругах мировой и спортивной прессы.
Остановились на таких вопросах.