Собственник одной электрической станции обратился с просьбой пустить в ход и произвести испытание двигателя, только — что капитально отремонтированного. С самого начала было сделано указание, что пуск в ход этого двигателя всегда был связан с известными опасностями, и что отмечены неоднократные случаи разрушения пускового и распыливающего трубопровода.
Пусковые клапаны подверглись осмотру и пробе на плотность и отсутствие заедания, после чего они были подвергнуты давлению в 45 атм. Едва только был открыт главный запорный вентиль пускового баллона, как под давлением воздуха открылись оба пусковых клапана в крышках цилиндров. Это можно очень удобно определить, просунув при вынутом выхлопном клапане руку внутрь цилиндра к пусковому клапану и заставляя быстро открывать и закрывать запорный вентиль пускового баллона. Таким образом для этого двигателя было установлено, что один пусковой клапан открывается при давлении 42 атм, а другой — при 39 атм.
Пуск в ход обычно производился при давлении в 50-60 атм, и можно считать за счастье, что кроме разрушения трубопроводов и крышки цилиндра не было более серьезных аварий.
Этот дефект мог бы быть обнаружен раньше, если бы от времени до времени производились испытания клапанов на плотность. Если же пуск двигателя в ход производится правильно, то такой недочет не может остаться незамеченным ни одного дня.
При первом посещении находившейся в моем ведении крупной дизельной центральной станции мне в первый же вечер представился случай наблюдать неправильный пуск в ход трех двигателей. Обратив внимание механика на то, что при правильном пуске двигателя в ход следует сначала открыть вентиль у пускового баллона и лишь затем ставить соответствующую пусковую рукоятку в пусковое положение, я немедленно на следующий же день, на 8 часов утра, назначил соответствующее инструктирование и обучение всех машинистов.
К сожалению, этого не удалось выполнить в назначенный день, так как среди наличных четырех двигателей не было ни одного, у которого пусковые клапаны выдерживали бы нормальное давление пуска.
Среди различных других дефектов были обнаружены три слишком слабых пружины, которые давали возможность открываться клапанам при давлении в пределах 40 — 45 атм. По приведением всех пусковых клапанов в порядок и наладке правильного пуска в ход механик должен был признать, что никогда раньше пуск двигателей не происходил так спокойно и плавно. При этом здесь также следует отметить, что механик являлся исключительно хорошо знающим свое дело человеком и был старательным и любящим порядок работником. К сожалению, наблюдается крайней редко, чтобы механик или машинист сами обращали должное внимание на пусковой клапан и правильный пуск двигателя в ход.