Реакционная печать словно белены объелась. Причем спортивные обозреватели показали такую поис — тине спринтерскую прыть, что оставили политических обозревателей далеко позади. Реакционное руководство профсоюзов АФТ — КПП в лице своего нового председателя Керклэнда обвинило американский Олимпийский комитет и спортсменов в «проституировании олимпийских идеалов» в корыстных целях. А известный реакционный журналист Джордж Уилл воскликнул: «Бойкот Олимпийским играм будет шаровой молнией в ночи, который разбудит американцев от спячки разрядки!» Вот где зарыта собака!
То, что происходило в Соединенных Штатах, нельзя охарактеризовать иначе как маккартизм. Он органически
Вписывается в злобную антисоветскую кампанию, развернутую здесь в связи с событиями в Афганистане. И в этом есть своя логика: авантюризм во внешней политике США всегда сопровождается антидемократическими репрессиями внутри страны.
Под массированным и неприкрытым давлением президента, конгресса, реакционной печати и кампании травли, выдаваемой за «голос общественного мнения», американский Олимпийский комитет капитулировал. Его исполком проголосовал за то, чтобы представить на рассмотрение Международного олимпийского комитета требование Белого дома отложить или отменить летние Олимпийские игры или же перенести их из Москвы. Исполком заседал в Колорадо-Спрингс за закрытыми дверями. Как стало, однако, известно, и на самом заседании исполкома юридические советники президента США Катлер и Онек продолжали прибегать к политике кнута и пряника: запугивали репрессиями и лишением субсидий. Так, например, Ллойд Катлер прямо предупреждал членов исполкома, что если они не согласятся с «рекомендациями» президента, то американский Олимпийский комитет будет лишен шестнадцати миллионов долларов федеральной помощи, а Лос-Анджелес — федеральных фондов для подготовки к Олимпийским играм 1984 года.
И тем не менее «выкручивание рук» не принесло стопроцентного успеха. Национальный олимпийский комитет США избежал в своих решениях формулировки о бойкоте летних Олимпийских игр в Москве и призвал продолжать «отбор и подготовку команды». Руководство исполкома, по его собственному мнению, пыталось выиграть время, «уповая на чудо». Но официальный Вашингтон зорко следил за тем, чтобы «чуда» не произошло. Кроме того, эмиссары Белого дома готовились к еще одной подрывной акции, направленной на сей раз против Международного олимпийского комитета, который как мы уже писали выше, собирался в Лейк-Плэсиде накануне открытия зимних Олимпийских игр.