Серебряные медали выиграли саночники Италии.
Наши гонщики Бремзе и Крикис — чемпионы мира 1978 года — заняли 10-е место. А второй экипаж Якушев— Данилин показал 17-й результат, опередив лишь два последних из всех участвовавших в гонках экипажей — американский и английский.
Если о скромных местах наших биатлонистов, двоеборцев и саночников, занятых в тот день (19 февраля), мы говорили, не скрывая определенного разочарования, то 6-е место Владимира Цыганова и 10-е Александра Жирова в слаломе-гиганте — несомненный шаг вперед.
А первенствовал в гигантском слаломе известный горный ас из Швеции И. Стенмарк. Интересно, что 7-е, 8-е и 9-е места заняли югославские горнолыжники, которые готовятся принять олимпийскую эстафету у Лейк-Плэси — да и уже сейчас создают свои скоростные трассы в Сараево и, как видим, сами успешно набирают мастерство.
Только два конькобежца-скорохода, если брать результаты всех зимних Олимпиад, начиная с 1952 года, завоевали на одних играх по 3 олимпийские медали: норвежец Ялмар Андерссен и голландец Ард Схенк. Первый отличился в 1952 году, второй — двадцатью годами позже. И вот 19 февраля на рубеж трехкратного чемпиона одних Игр вышел и талантливый конькобежец США Эрик Хайден.
Стартуя в первом забеге на 1000 м, он показал лучший результат (1 мин 15,18 с), бросив вызов остальным 39 участникам. Все они без исключения мечтали улучшить это время, но тщетно. Лишь двум скороходам — канадцу К. Боучеру (1 мин 16,68 с) и норвежцу Ф. Роеннингу (1 мин 16,91 с) удалось показать результаты, близкие к рекорду нового чемпиона. Наш В. Лобанов занял 4-е место, С. Хлебников был девятым, а А. Меденников — пятнадцатым.
Прогнозы — дело ненадежное, но, видимо, все шло к тому, что утром в четверг, 21 февраля, Хайден выиграет и четвертую золотую медаль.
Только и разговоров было о том, что Хайден идет на небывалый олимпийский рекорд. Между прочим, он владеет и еще одним рекордом — все три золотые медали
США, завоеванные на этих играх, добыты одним спортсменом.
Когда Эрик Хайден подними ася на высшую ступень пьедестала почета, его горячо приветствовали тысячи представителей высшей, третьей по Пифагору, категории олимпийцев — благодарные зрители.