Серебряные медали

Серебряные медали завоевала советская пара Марина Черкасова и Сергей Шахрай, бронзовые — спортсмены из Германской Демократической Республики Мануэла Магер и Уве Беверсдорф, которые ненамного опередили Марину Пестову и Станислава Леоновича.

«Когда я начала заниматься фигурным катанием, моим кумиром была знаменитая Соня Хени», — сказала Ирина Роднина.

Как и замечательная норвежка Соня Хени, Ирина Роднина трижды стала олимпийской чемпионкой. И однажды они обе выиграли свои золотые медали на льду в Лейк-Плэсиде: Ирина Роднина 17 февраля 1980 года, а Соня Хени 48 лет назад в феврале 1932 года.

Для тех, кто сегодня приходит на лед, чтобы посвятить себя фигурному катанию, кумиром является Ирина Роднина. И так будет еще очень долго.

Повествуя об олимпийском Лейк-Плэсиде день за днем, нам хотелось бы поведать читателям историю, прямо имеющую отношение (нам не следует этого забывать) к нравам страны, где проходили Игры и где возможно не только подобное.

Как известно, боги Олимпа любили совмещать спортивные состязания и пиры. В то далекое мифологическое время даже боги не обожествляли спортивный режим и позволяли себе любые излишества. Сейчас не то. Нынешние олимпийцы и кандидаты в них отлично понимают опасную несовместимость игр и пиров. Даже после победы они предпочитают поливать себе голову шампанским, нежели «промачивать горло». Спортивный режим — божество современных олимпийцев.

У некоторых же болельщиков в феврале 1980 года в олимпийском Лейк-Плэсиде на первый план вышли пиры. В то время как спортсмены состязались, они пировали. Одни «обмывали» победы своих фаворитов, другие «запивали» их поражения.

У болельщиков, как и у спортсменов, имеется своя элита. Спортивная элита находилась в знаменитой олимпийской деревне на «тюремном режиме». Элита болельщиков облюбовала самый фешенебельный отель Лейк — Плэсида «Ресорт». Именно здесь устраивались пышные пиры, занимавшие в светской хронике столько же места, сколько олимпийские игры — в спортивной.

Наиболее пышным и шумным был пир, который закатила госпожа Корнелиус Вандербильт Уитни, вдова одного мультимиллионера и супруга другого. Зал «Агора» отеля «Ресорт» был до отказа набит американскими финансовыми грандами и европейскими грандами без финансов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.