Здесь Э. Хайден как мог помогал «всевидящим». К 19 февраля Хайден занял первые места на дистанциях 500 и 5000 м. Оба раза он бежал, соревнуясь с обладателями мировых рекордов на этих дистанциях, — с советским спортсменом Евгением Куликовым и норвежцем Каем Стенсхьемметом. Хайден честно признавал, что именно это обстоятельство сыграло немаловажную роль в его победах: было на кого равняться.
Эрик самого высокого мнения о Евгении Куликове.
На вопрос о том, сможет ли он побить рекорд советского спортсмена, равный 37 секундам, Хайден скромно отвечал: «Нет, я не думаю, что этот рекорд будет превзойден в течение ближайших двух-трех лет». Сам Хайден тоже рекордсмен. Ему принадлежат рекорды мира на дистанциях 1000 и 1500 м. Обладает Хайден и другими рекордами — он единственный скороход в истории конькобежного спорта, трижды побеждавший в мировых чемпионатах, завоевывая одновременно чемпионские титулы в спринте и звание абсолютного чемпиона. Талант Хайдена неоспорим, а его трудоспособность феноменальна. Летом он тренируется дважды в день. В каждое занятие включает
10 миль бега, 50—100 миль велосипедного кросса, поднятие тяжестей, ходьбу с грузом. А когда наступает осень, Хайден начинает тренировки на льду.
О Хайдене говорят, что он так легко выигрывает золото, потому что сам сделан из стали. Его называют Марком Спитцем ледовой дорожки. На Олимпийских играх Спитц, как известно, завоевал семь золотых медалей в различных видах плавания.
«По правде говоря, все эти разговоры о пяти золотых медалях влетают в мое левое ухо и вылетают в правое, — сказал нам Хайден после двух побед. — Из оставшихся дистанций я уверен в моих коронных забегах на тысячу и тысячу пятьсот метров. Что же касается десяти тысяч метров, то на победу в этом забеге я не очень рассчитываю».
Сравнение Эрика Хайдена с Марком Спитцем имеет своей основой не только олимпийское золото. Спитц, бросив спорт, выгодно продал себя различным рекламным фирмам и разбогател. Опять-таки предсказатели считали, что если Хайден выдержит экзамен в Лейк-Плэсиде на «пятерку», его «желтое беговое трико» будет цениться на вес золота даже при сегодняшних взвинченных ценах (это слова ведущего спортивного обозревателя «Нью — Йорк тайме» Дэйва Андерсона).
А что думает на сей счет сам Хайден?