За одиннадцать минут до конца матча Михайлов, а еще за три минуты до финальной сирены Голиков привели матч к его логическому завершению — 6:4.
Победить-то наши победили, но и сами много понервничали и всех изрядно переволновали.
Вот как прошли игры в «красной» группе, из которой в финал вышли сборные СССР и Финляндии.
Наша команда вышла в финал с двумя очками, в то время как у финских спортсменов не было ни одного:
Победителей, говорят, не судят. Тем более что это был лишь промежуточный выигрыш на пути к главной победе, где нас ждали матчи со сборными Швеции и США, которые играли на несколько порядков и организованнее, и четче, и сильнее канадцев.
Таким образом, в финал, имея по одному очку, вышли сборные Швеции и США, наша сборная готовилась продолжить борьбу с двумя очками, а команда Финляндии не имела ни одного очка. Каждой сборной предстояло провести по два матча, а вот в игре за 5-е место (кто бы мог такое предсказать?) готовились встретиться хоккеисты Канады и ЧССР. Что же касается остальных участников хоккейного турнира, то они, тепло распрощав
Шись со своими друзьями-олимпийцами, досрочно отправились домой.
Витиеватой и мудреной оказалась эта система хоккейного турнира, но посмотрите, сколько он подарил захватывающих игр, а сколько их еще предстояло увидеть?!
Итак, гордиев узел развязан, вернее, разрублен, правда не мечом, а коньками и клюшками. Из «красных» в финал вышли команды СССР и Финляндии, из «синих» — США и Швеции. Приобретя путевку в финал, эта «большая четверка» потеряла свои первоначальные цвета. Теперь начинался спор за золото, серебро и бронзу. Гордиев узел разрублен, но борьба продолжается.
Хорошее настроение этого олимпийского дня (20 февраля), когда рано утром наши лыжники Василий Рочев, Николай Бажуков, Евгений Беляев и Николай Зимятов на склонах Ван Ховенберга отлично выиграли мужскую эстафету 4X10 км, было подкреплено приглашением наших героев олимпийской лыжни на торжественную церемонию их награждения.
«Квартет» олимпийских чемпионов вместе с вице-пре — зидентом Международной федерации лыжного спорта Анатолием Акентьевым присутствовал вместе с нами на хоккейном матче. Мы вместе переживали, расстраивались и радовались происходящему на льду. А вот о лыжах вспомнили лишь тогда, когда кончился матч и нужно было всем вместе спешить к пьедесталу почета, установленному неподалеку от Олимпийского центра на берегу того самого замерзшего Лейк-Плэсида —Тихого озера.