Зубчатые передачи со сложными связями включают в себя группы из Двух или более колес, расположенных на одном валу, поступательные и поворотные движения которых взаимосвязаны посредством изгибных деформаций вала и деформаций общих подшипниковых опор. В зависимости от конкретных геометрических и конструктивных характеристик указанных групп зубчатых колес рассмотрение передач со сложными связями может быть в той или иной мере упрощено. Если взаимным влиянием зубчатых колес, расположенных на одном валу, можно пренебречь, то зубчатая передача со сложными связями распадается на ряд редукторных ветвей с простыми связями. При этом между зубчатыми колесами, помещенными на одном валу, сохраняются лишь упругие связи, обусловленные крутильными деформациями вала. Упруго-диссипативные характеристики эквивалентных амортизаторов зубчатых колес определяются независимо для каждого зубчатого колеса.
Рассмотрим непланетарную зубчатую передачу с цилиндрическими прямозубыми колесами и с простыми связями, имеющую вид неразветвленной редукторной в общем случае многоступенчатой цепи. При этом будем предварительно предполагать, что движение зубчатых колес не сопровождается размыканием их зубьев. Тогда указанную передачу можно представить как многомерную динамическую систему с линейными голономными связями.
Учитывая условие, полученную схему можно упростить, поскольку оказывается возможным при динамическом исследовании зубчатой передачи пренебречь податливостью соединений. Таким образом, окончательно динамическую схему непланетарной зубчатой передачи с простыми связями можно представить в виде цепной неразветвленной схем.
Интересный автосайт мне попался на глаза в интернете. На этом сайте про ТойотаКоролла, Мерседес, БМВ и другие автомобили есть полезные сведения (характеристики, отзывы, цены). Обратите на это внимание.